

| 
    | 
| 
| 
| 
Встревоженные нашествием горных эльфов сонные жители сытых городов Запада ведут против них яростную борьбу в местных парламентах. Но байкеров уже более 120 миллионов - от Исландии до Новой Зеландии. У них свой язык, свои легенды и амулеты. Они поклоняются "священному животному" с титановым остовом - грациозному и уродливому одновременно. Недавно эти титановые твари впервые появились в витринах московских магазинов, а это значит, что эпоха горного велосипеда докатилась и до России.
Иначе и не назовешь то ржавое чудовище, которое калифорнийский автомеханик Гэри Фишер в 1978 году нашел в курятнике своего дядюшки. Он бережно принес(не докатил, а именно принес на руках) эту развалину к себе в гараж. При помощи автогена осторожно убрал лишние перекладины на раме. Приделал старенькую коробку передач от обычного спортивного велосипеда. Установил старые мотоциклетные тормоза. Ласково оглядел новорожденного горбатого монстрика и вывел желтой краской на раме - Ugly Pal(Уродливый приятель). Потом поднялся на самую вершину горы Тамалпе и... съехал с нее на велосипеде. Получилось весело, даже жутковато. Новый уродливый приятель Фишера обрушился с вершины в долину, развив скорость никак не менее 70 километров в час.
Это была революция, потому что Фишер изобрел велосипед. "Настоящий", как говорят горные байкеры. С тех пор "конек-горбунок" преобразился до неузнаваемости - он превратился в изящное сильное создание яркой индейской раскраски с электронным мозгом и карбоновым позвоночником. Эти машины настолько красивы, надежны и дружелюбны, что их сразу оценили тысячи людей самых различных профессий.
И все же главные поклонники титанового велобога - это молодые бездельники с мускулистыми ногами, любители адреналиновых передозировок. Если что-то вдруг бесшумно пронеслось мимо, просияв в воздухе яркими неоновыми полосами желтого, алого и оранжевого, обдав брызгами мелкого гравия, оставляя за собой шлейф мечущихся пылинок и оборванных листьев, знайте: это был горнобайкер. Не пугайтесь - он добрый. Просто очень быстрый...
Горные эльфы разработали собственный кодекс чести. Его первый постулат гласит: "Всегда уступи дорогу пешеходу". Второе правило: "Не оставляй следов". В окружающей среде велосипеды, как правило, оставляют даже меньше следов, чем "экологически чистые" лошади. Горнобайкеры стараются не ездить по влажной земле. Кроме того, они никогда не оставляют после себя оберток, пустых пластиковых бутылок и смятых салфеток. Напротив: это высокогорное племя известно тем, что на территории национальных парков... подбирает мусор за другими, в том числе за пешеходами! "Лишь бы не подумали, что байкер намусорил!" - говорят они, кидают обертку в заплечный мешок и уносят прочь. Наконец, третий пункт кодекса гласит: "Думай заранее, чтобы не попасть в сложное положение и не просить помощи у пешехода". Действительно, попавший в беду горнобайкер представляет собой жалкое зрелище. Когда они выпадают из седла, то выглядят очень беспомощьно - грустное исцарапанное лицо в модном велосипедном шлеме с яркими наклейками и надписями вроде "Я самый крутой на трассе"...
"Сакральные" надписи, амулеты и спортивные обереги являются частью горнобайкерской субкультуры. Христиане закрепляют на руле крошечную иконку. Часто можно видеть на раме болтающуюся на цепочке серебряную гирьку в виде человеческого черепа или крылатой подковы.
Если вам повезет и вы попадете в компанию горных байкеров на привале после четырехчасового пробега, вам расскажут о великом "папе Фишере", о знаменитом семидесятилетнем байкере по имени Фред, который обгонял молодых пижонов на старом рассохшемся драндулете с лысой резиной. Вы непременно услышите популярный апокриф о байкерском прошлом принцессы Дианы. И, разумеется, сотню правдивых рассказов о том, как находчивый байкер залатал дырку в камере банановой кожурой, а потом переехал неширокую речку по бревну - слету, не переходя на пониженную передачу!
Специальный горнобайкерский сленг - это, прежде всего, коллекция терминов, обозначающих низвержение с велосипеда на землю. "Фэйсплант" - падение, при котором лицо байкера первым из прочих частей тела вступает в соприкосновение с землей. "Эндо" - падение вперед головой через руль с последующим наездом велосипеда на всадника. "Геолог" или "диггер" - байкер, зарывшийся в землю носом. "Смертельный пряник" - маленький камень, попавший под колесо на крутом повороте. "Голова младенца" - тоже камень, только вдвое больше. "Пойти на дно вместе с кораблем" - падение, при котором всаднику не удается отделиться от собственного велосипеда. "Бомбардировщики" - это Гэри Фишер и другие пионеры горного велосипеда, катавшиеся с гор на обычных "равнинных" машинах. "Бетти" - девушка-велосипедистка. "Познать Бетти" - падение, вызванное невнимательностью байкера, заглядевшегося на едущую впереди "Бетти". "Идти на бомбометание" - ехать под гору, не заботясь о собственной безопасности.
Язык горных велосипедистов - печальное свидетельство затяжной борьбы за существование. Неудивительно, что для каждого "врага" есть свое меткое определение. "Грязный байк" - это мотоцикл. "Гоблин" - полицейский или работник парковой егерской службы.
Горные велоэльфы унаследовали от средневекового арийского варварства огромные жуткие шлемы, легкие рельефные кирасы и любовь к смертельному риску. От индейских цивилизаций - стихию ярких цветовых пятен в одежде, скорость, бесшумность и "вездеходность". Век нынешний привнес в эту культуру ультрасовременные 28-ступенчатые цифровые коробки передач и хитроумные бортовые компьютеры.
Уже сегодня горный велосипед используется миллионами людей в самых разных целях. Учитывая дурное состояние отечественных дорог, горные велосипеды - эти маленькие "двухколесные танки" - вполне могут со временем потеснить не только "равнинных" байкеров и пешеходов, но и лыжников.
Автор: разыскивается.
Источник: уточняется.
| 
|
|
 |
|  |
 | 
 |    | Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.
 |  |
 |
|