

| 
    | 
| 
| 
| 
Многие велосипедисты, особенно начинающие, ошибочно считают что спицовка колеса, очень сложная процедура. Сейчас я развею этот миф. Применив описанный ниже способ, даже начинающий сможет собрать себе новое колесо, затратив при этом не более трех часов времени. К чему я это, а вот к чему. Например надо срочно ехать, наметился скажем велопоход, а у вас байк не находу и местный механик кудато делся. И скажем в длительном путешествии вы не будете ни от кого зависеть, заменить оборвавшуюся спицу вам не составит труда. Единственно что необходимо иметь в домашних условиях, это станок для спицовки и правки колес. Хотя если такового нет, ничего страшного, можно с успехом использовать раму, в некоторых случаях это даже лучше, т. к. колесо центрируется по месту. Весь процесс разделяется на два этапа:
1. Сборка, которая обычно производится "на коленках".
2. Центровка. В станке, или непосредственно в раме.
Итак начнем:
Сначала подготовте обод и спицы. Смажте отверстия ниппелей в ободе любой густой смазкой, это необходимо чтобы ниппеля спиц могли легко вращаться. Ниппеля спиц положите в какую нибудь мелкую и щирокую посудинку с вязким маслом, так вы смажете резьбу в них. Еще понадобтся тонкий и длинный медицинский пинцет, он необходим для установки ниппелей в обод, дело в том что в высокопрофильные трехстенные обода устанавливать ниппеля весьма неудобно, я использую глазной пинцет с кривыми ножками. Также необходима будет обычная неширокая отвертка для накрутки ниппелей. В качестве примера рассмотрим спицовку на "три креста" колеса с 36 спицами. Вставим в левый фланец втулки через одно отверстие девять наружных спиц и закрепим их ниппелями на ободе через три отверстия, т. е. в каждом четвертом. Провернем втулку таким образом, чтобы спица, крайняя к стыку обода, пересеклась с радиусом колеса, мысленно проложенного через стык. Теперь перевернем колесо и займемся правым фланцем. Как известно, отверстия для спиц смещены в нем на полшага относительно отверстий левого фланца. Наружную спицу в правом фланце необходимо поставить в отверстие расположенное сзади наружной спицы левого фланца(понятно?, помоему, не очень). Повернем спицу в сторону, противоположную повороту левых спиц, и после пересечения трех спиц левого ряда, закрепим ее ниппелем в ободе(это и есть стандартная сборка на "три креста"). Остальные спицы левой и правой стороны автоматически становятся на свои места. Вот и все, теперь заключительный этап, центровка, он потребует от вас терпения и сосредоточенности. В станке все просто, в нем есть самоцентрирующиеся линейки, но будем изходить из того, что станка у вас нет. Вставим колесо в раму, и крутанем. Что мы видим, ужас, какое все кривое, радиальное биение и восьмерки. Прежде всего устраним радиальное биение, по русски "яйцо". Привяжите к перьям рамы школьную лиейку, и выводите "яйцо" натяжкой и отпусканием спиц, до тех пор когда обод перестанет задевать ее при вращении, натягивайте спицы со стороны выгиба и отпускайте с противоположной и боковых сторон. Теперь выводим восьмерки, натягивая и отпуская спицы с левой и правой сторон, одновременно центрируя обод по центру перьев, это удобно контролировать по линейке ранее привязанной к перьям. Если вы отнесетесь к делу со всей серьезностью, то отцентрировать колесо можно идеально. Обтяните спицы таким образом, что-бы они издавали одинаковый звон при щелчке по ним ногтем, и что-бы они не прогибались от сжатия пальцами. Можно "обувать" колесо и ехать.
Автор: А.Голубицкий.
Источник: уточняется.
| 
|
|
 |
|  |
 | 
 |    | Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.
 |  |
 |
|