Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Как все было:


В начале (летом 2001 года) не было ничего. Точнее, было - Орленок, Салют, Украина, долгое время тащился от крутейшего спортивно-туристического вела - вроде Спутник он звался. На нем было 14 или 16 скоростей, но колеса были более-мене широкие и это был самый крутейший вел на все село :) Много километров накатал я на нем по лесу и по дорогам Житомирской области. Достался он от папы по наследству. Но потом я уехал с Украины, вел остался там, а я - в Таджикистане.

Это была присказка, а теперь история о знакомстве с MTB. Этим летом (2001 год) знакомый парень, Дима, приобрел в Спортмастере двухподвес Трек Y26. Я на нем покатался - и сразу понял - хочу. Началось исследование интернета на предмет покупки. Из всего представленного на рынке денег хватало только на более-менее приличную Мериду. Я остановился на модели Blue Flame, которая и была успешно приобретена. На ней я и катал до декабря. Всем хороший байк начального уровня, за свои деньги может не самое лучшее но выбор очень хороший. А потом, ковыряясь в инете, набрел на сайт Антона Чубченко, который предлагал помощь в выборе правильной стратегии апгрейда (во сказал!), списался с ним по мылу, и началась долгая переписка и выяснение всех деталей, коих оказалось очень много. По пути я купил у него зимнюю шипованную покрышку Nokian Extreme W296, которой очень доволен. Сначала просто хотелось вилку, получше отрабатывающую мелкие частые неровности ("стиральные доски"), с ходом побольше, и не мерзнущую. Остановились в конце концов на Marzocchi MXC 2002 года, которую я купил в начале декабря в Веломаркете ЦСКА. Но в процессе общения с Антоном я решил поменять и раму - взять решил кросскантрийную Sintesi Moab, также 2002 года. В конце концов злобная жаба, душившая меня :), была убита, и я поехал за рамой. Вместе с рамой сразу пришлось купить рулевую и каретку. Все остальное я решил переставить с Мериды, и постепенно заменить. Но я решил - а на самом деле ничего не вышло. Тут начинается еще одна история - о сборке.

Вместе с рамой я в Веломаркете приобрел и каретку, не хотелось снимать старую с Мериды. Каретка та была Kinex UG, довольно приятная на вид, качественно сделанная (в Чехословакии), и довольно легкая. А перед этим я заехал в Веломир-Триатлон и купил там рулевую колонку FSA Orbit 3D. По приезду домой поставил рулевую с помощью доски и молотка. Обрезал рулевую трубу у вилки и поставил ее (вилку). А вот каретку поставить не получилось из-за отсутствия ключа. Также выяснилось что нужен новый передний переключатель и подседельная труба - не подходили по диаметру. Предстояла еще одна (как я сначала думал) поездка в Триатлон. Сначала позвонил в Веломаркет, узнать диаметры штыря и переключателя. Мне сказали - 27.2 и 31.8. Позвонить в Триатлон я не догадался, сразу поехал, посмотрев прайс на сайте. По приезду выяснилось, что переключателей у них нет, подседельных штырей нет, вообще нихера нет, хорошо хоть был ключ кареточный и выжимка для цепи. Приехав домой, я немного подумал (очень понравилось, теперь часто так делаю) и вспомнил - а на Мериде то как раз и есть переключатель на 31.8 и штырь на 27.2. Нашел штангенциркуль, померил раму - а там надо 29.8 и 34.9. Вот и верь после этого людям. Оказалось, что повезло мне с бедностью Триатлона. Ну ладно, нет и нет, решил хоть каретку поставить. Поставил. Она немного, миллиметров на 5, вкрутилась и замерла. Больше стронуть я ее не смог ни в какую сторону. В следующий раз я поступил умнее (думать научился :)) - обзвонил кучу магазинов на предмет наличия нужного мне, и только после этого собрался ехать. И при этом телефонном опросе выяснилось, что нигде ничего нет, а нашлось нужное только на Беговой, у Дмитрия, с которым я очень приятно пообщался по телефону. Я у них осенью заднюю покрышку покупал, Panaracer Smoke, и перчатки Fox Sidewinder. Он предложил привезти раму и запчасти к ним, чтобы все собрать и настроить. Оставалось только найти машину, с полусобранным байком переться своим ходом меня не улыбало. С машиной помог папа и я наконец-то доехал до Беговой. Как выяснилось в процессе выворачивания каретки, нескольким ниткам резьбы наступил ...ээээ.. смерть. Мы подумали (опять) и решили, что карма у этой каретки испорчена и ставить ее нельзя. ВОТ! Момент истины - надо рассчитывать на дополнительные траты и запчасти. (Это практически как с компьютером старым - хочешь процессор поменять - надо маму менять, а старая видеокарта на этой маме не живет, и звук чего то глючит - и понеслась...) Мне повезло - у них была каретка FSA подходящих размеров, выглядящая намного лучше Кинекса (правда и стоящая соответственно). Резьбу на раме, которая не пострадала, слава аллаху, от моих кривых ручек, прочистили, прогнали и успешно вкрутили новую каретку. Вот тут и приключилась еще одна ерунда - старые шатуны не подходят! Точнее система - она упиралась в раму. Такой вот необычный Suntour. Можно было поставить железную неубиваемую супер каретку, но решили этого не делать. Я этому сильно не удивился - привык уже. Что же, поставили систему Truvativ Firex. Дальше вроде как все пошло нормально - хоть педали старые подошли :) Дальше ребята все собрали, поставили цепь, подогнали тросики и рубашки, отрегулировали переключение - работает просто идеально. И теперь, наконец-то, я могу кататься на своем новом байке.

Вот некоторые выводы, сделанные мной в процессе апгрейда, а по сути - сборки нового байка:

В Веломир-Триатлон я больше ни ногой, из-за их отвратительного отношения к клиентам (скорей всего не считая знакомых). Это было замечено и на собственном примере, и по отношению к другим людям. Продавщица по имени Валя или больна на уши или просто открыто игнорирует людей - человек ее позвал довольно громко 3 раза, только после третьего она с неохотой к нему подошла. Наверное у них задача продать как можно меньше, судя по их отношению к работе. Я свои выводы уже сделал, есть и другие магазины. Меня очень порадовал в этом отношении Дмитрий (с Беговой - lite), услугами которого я и буду теперь пользоваться.

В Сокольниках - либо дорогие компоненты либо дерьмо(это мнение изменилось после визита туда 21 апреля 02 года. сильно развились сокольники в этом плане. интересней стало).

Нашим опытным продавцам не надо сразу доверять - лучше сначала проверить. (намекаю - Веломаркет ЦСКА) А то они и не будучи уверены могут сказать, а потом купишь не то - и куда девать? Хорошо если заменить можно, а если нет? А хорошие велосипедные компоненты стоят весьма дорого.

Покрышка Nokian Extreme W296 - очень хороша, спасибо Антону Чубченко. Езжу и вспоминаю его хорошими словами. Она стоит на переднем колесе. Прекрасно держит на твердом снегу, на льду, не сносит в поворотах. Намного уверенней себя чувствую на дороге. Только по рыхлому снегу не пробовал еще.

Panaracer Smoke - на заднем колесе. Это было первое приобретение для байка. После пары падений на скользких тропинках в лесу возле плотины заменил задний безродный полуслик на нее. Хорошо себя показала и в грязи и на снегу.



Автор: Тарас Катрич (Kelianor).
Источник: уточняется.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru