

| 
    | 
| 
| 
| 
Давно прошли те времена, когда слово "велосипед" вызывало ассоциации с классической "Украиной" или "ХВЗ". Рядовой потребитель вынужден был довольствоваться нехитрыми дорожными моделями, а мечтой многих "продвинутых" велосипедистов оставался некогда знаменитый "Старт- Шоссе" и его модификации. Что характерно: на этих велосипедах успешно совершались весьма сложные походы (хотя, и ремонтировать эти машины приходилось постоянно).
Наступила эпоха перестройки - и, после "пенного вала" ярких размалеванных "байков", на российский рынок постепенно стали проникать современные качественные велосипеды известнейших мировых фирм. На сегодняшний день в таких городах как Москва и Санкт-Петербург, при желании можно приобрести велосипеды профессионального уровня для любых условий применения.
Что же это такое: современный велосипед?
Для того, чтобы начать знакомство с многообразием велосипедной Вселенной, необходимо знать некоторые азы, необходимые для ориентации в бесчисленном количестве фирм, моделей, терминов и спецификаций.
Итак, рассмотрим виды современных велосипедов:
Шоссейно-гоночные велосипеды.
Если провести параллели с автомобильным миром, то шоссейно-гоночный велосипед - это болид Формулы 1. На гладком асфальте этим велосипедам нет равных. При затрате одинаковых усилий, хороший "шоссейник" развивает скорость на 5-10 км/ч выше, чем велосипед любого другого вида. "Лежачая" посадка максимально эффективна с точки зрения аэродинамики, что позволяет уменьшить сопротивление воздуха - главного врага велосипедиста на шоссе. Стандартный диаметр колес "шоссейника" составляет 27 дюймов. Количество скоростей - 18-30.
Однако шоссейный велосипед имеет и существенные недостатки. Стоит попасть хотя бы на разбитый асфальт (коим так знамениты российские дороги), как эти недостатки проявляются в полной мере. Машина, на которой можно "лежа" пройти крутой шоссейный поворот на головокружительной скорости , на колдобинах превращается в норовистого необъезженного коня, готового сбросить всадника в любую секунду. Тонкие шины-трубки часто прокалываются, особенно в дождь или при движении по плохим дорогам. Установка на шоссейно-гоночный велосипед так называемых клинчерных шин в некоторой степени снимает недостатки трубок, но не может повлиять на остальные отрицательные стороны "шоссейника".
Существует ряд разновидностей шоссейных велосипедов, предназначенных для различных спортивных дисциплин: от классических дорожных моделей (наиболее универсальных из "шоссейников") до узкоспециализированных велосипедов для гонок на треке.
Шоссейно-гоночный велосипед - это машина, превосходная для своих условий применения. Профессионалы-шоссейники виртуозно владеют этой непростой в управлении машиной, но начинающим велосипедистам для знакомства с миром "двухколесников" лучше выбрать более "дружелюбную" технику. Шоссейно-гоночные велосипеды высокого класса весьма дороги, что обусловлено высококачественными компонентами и сложными в изготовлении рамами. Стоимость профессионального "шоссейника" элитной фирмы-производителя достигает 10000$.
- Туристские велосипеды ("туринги").
Имеющие много общего с шоссейно-гоночными велосипедами, "туринги" в то же время заметно от них отличаются по ходовым и эксплуатационным качествам.
Они имеют несколько иную раму с удлиненным задним треугольником, колеса с покрышками и камерами, обычно изогнутый "шоссейный" руль. В отличие от шоссейно-гоночных, туристские велосипеды, как правило, оснащаются оборудованием не выше среднего уровня, мощными багажниками, тяжелыми прочными колесами. Типичный простейший представитель такого велосипеда - отечественный "Турист". Сравнивая этот вид велосипеда с шоссейно-гоночным, можно отметить большую общую базу велосипеда, что обусловлено более длинным задний треугольником и иной конструкцией вилки. Достаточно широкие перья рамы и вилки позволяют ставить полноценную дорожную резину. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов, что обеспечивает хороший накат. Наиболее рациональные материалы рам для туристских велосипедов - хороший хромомолибден и титан. Достоинства "турингов": легкость хода по шоссе и грунтовкам, хорошая курсовая устойчивость, большая грузоподъемность, широкий спектр передач (24 - 27). Из недостатков следует отметить невысокую маневренность и умеренную проходимость по технически сложным трассам. Велосипед "заточен" для размеренной езды (обычно с груженым "походным" велорюкзаком) по самым разнообразным дорогам, совмещая легкость хода по шоссе с комфортом и функциональностью. Для классических и спортивных "категорийных" походов умеренной сложности такие велосипеды - лучший вариант.
- "Гибриды".
Велосипед типа "гибрид" - относительно новый "двухколесник" в велосипедном семействе. Это симбиоз горного велосипеда и "туринга". Целью создателей "гибрида" было получить велосипед, сочетающий легкость хода по шоссе с маневренностью и проходимостью маунтинбайка. Разумеется, в сравнении с велосипедами "узкой" специализации (шоссейно-гоночным и маунтинбайком), "гибрид" проигрывает как на шоссе, так и на бездорожье. Однако разумное сочетание скоростных и "внедорожных" качеств способствовало повышению покупательского интереса к велосипедам данного типа.
Отличительные признаки "гибрида" - геометрия рамы, близкая к горному велосипеду, вынос руля и сам руль тоже подобен маунтинбайку (часто на "гибрид" ставятся также рога). Иногда вынос руля имеет изменяемый угол наклона. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов, покрышки имеют дорожный рисунок. В последнее время появился целый ряд моделей амортизационных вилок специально для "гибридов", что делает их еще более универсальными. Еще одно сходство гибрида и маунтинбайка - большое количество передач (24 - 27), позволяющее выбирать оптимальный режим движения в любых условиях. Гибрид, как и "туринг", более подходит для "классических" походов, но ориентирован на более жесткие режимы движения.
Если большая часть Ваших поездок проходит по асфальтовым дорогам, но время от времени хочется "вылезти на грунт", то покупка велосипеда типа "гибрид" окажется разумным решением.
- Дорожные велосипеды.
Современный дорожный велосипед имеет достаточно широкий набор передач, прочную конструкцию, колеса диаметром 28 дюймов и "дорожные" покрышки, что позволяет ему по проходимости не уступать "турингу". Высокая посадка и мягкое седло делает его наиболее комфортным из всех видов велосипедов. Обычно подобные машины оборудуются крыльями, багажниками, осветительными приборами, сумками и прочими аксессуарами. Основное предназначение этих велосипедов - неторопливые прогулки на небольшие расстояния, поездки по магазинам за продуктами или как вариант туристской машины для пожилых людей. С большой натяжкой к дорожным велосипедам можно отнести складные малютки (вроде нашей "Камы"), но они совершенно не подходят для велотуризма, сколько бы передач на них не навешивалось. Преимущества дорожных велосипедов в их невысокой стоимости, которая обусловлена установкой оборудования начального класса, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки. Посадка значительно отличается от всех описанных видов велосипедов: спина расположена почти вертикально, руль выше седла. Так называемая "скамеечная" посадка, хорошо знакомая всем владельцам отечественной техники. Отсюда - низкая эффективность педалирования, но зато высокий уровень комфорта. В целом - далекая от туризма и спорта машина.
Дорожный велосипед может быть рекомендован пожилым людям, а также в качестве "рабочей лошадки" для дачи или пригорода.
- Горные велосипеды (Mountain Bike).
Самый популярный в мире и бурно развивающийся вид велосипедов. Их называют по-разному: маунтинбайки (сокращенно MTB), внедорожники, вездеходы, горные велосипеды, байки. Суть от этого не меняется. Это велосипеды, специально созданные для движения в особо сложных условиях. Имеют характерный "агрессивный" внешний вид, "внедорожную" раму (каждая фирма имеет свою, рассчитанную на компьютерах, геометрию рамы) и колеса 26 дюймов. MTB отличает сверхпрочная конструкция, высокоэффективная амортизационная вилка (а также задний амортизатор на двухподвесочных маунтинбайках), широкие шины с развитым протектором, большое количество передач (24-27) и прекрасная проходимость по любым дорогам и при их отсутствии. Горный велосипед, как и гибрид, является самым молодым видом двухколесных машин - рождение его произошло начале восьмидесятых годов 20 века. В США и Европе появление MTB произвело эффект разорвавшейся бомбы - его популярность взлетела на невиданную высоту, опередив по продажам все остальные виды велосипедов, вместе взятые. В девяностых годах маунтинбайк добрался до России, где также был отмечен небывалый интерес к этому виду "двухколесников".
За несколько десятилетий маунтинбайк прожил целую жизнь, породив большое количество типов "внедорожников", предназначенных для определенных условий эксплуатации. Различные маунтинбайки стали столь явно отличаться друг от друга по большинству параметров, что возникла необходимость отдельной классификации горных велосипедов.
| 
|
|
 |
|  |
 | 
 |    | Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.
 |  |
 |
|