Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Типы горных велосипедов:


Все велосипеды условно можно разделить по их назначению на несколько типов:

- горные велосипеды (mountain bikes);
- шоссейные (racing, road); горные велосипеды;
- туристские (touring);горные велосипеды;
- дорожные или городские(city) горные велосипеды;
- прочие (тандемы, "лежачие"). горные велосипеды;

Кроме этих основных типов следует выделить отдельную категорию горных велосипедов для специальных соревнований например: триатлон, триал, скоростной спуск (downhill), велокросс по пересеченке(cross country).Bсе горные велосипеды сконструированы с учетом требований предьявляемых в каждом конкретном виде соревнований.Причем, требования эти могут быть совершенно противоположными для разных целей.Так,например,типы и модели для скоростного спуска(downhill), применяются мощные и тяженые .Это необходимое условие в этом виде соревнований - иметь большую массу на спуске для поддержания максимальной скорости.А вот модели горных велосипедов для велокроссов(cross country),наоборот- экономят каждый грамм.Этому так-же есть свое объяснение.Гонщику на подьемах (зачастую длинных и крутых) приходиться "тащить" в гору и себя и велосипед, поэтому, в этих типах горных велосипедов, каждый грамм лишнего веса на счету.Таким образом, если вы собираетесь использовать горный велосипед по различным назначениям, вам придется искать компромис.

Горные велосипеды (mountain bikes).

Амортизирует только передняя вилка.
Как следует из названия этот тип предназначен для езды по горам или бездорожью. Они снабжаются большим количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения пригодным для любых мыслимых условий, при которых еще можно ехать. Рамы и навесное оборудование на большинстве горных велосипедов рассчитаны на езду по кочкам, камням, мягкому грунту, грязи, лужам, когда камушки, песок, грязь и вода постоянно попадают на детали велосипеда.

Расстояние от земли до педальной каретки у таких велосипедов увеличено до 29-33 см, для большей проходимости. У шоссейных велосипедов это расстояния лежит в пределах 26-28 см.

Руль широкий прямой (55-67 см) для облегчения управления при езде по бездорожью. Конструкция тормозоных ручек и ручек переключения передач позволяют мгновенно менять скорости и тормозить, не отрывая рук от руля.

Колеса у них с ободом 559 мм, что в комплекте с более короткими спицами увеличивает прочность и жесткость обода колеса и уменьшает высоту велосипеда. Покрышки используются широкие – до 65 мм (2.5").

Все современные горные велосипеды оборудованы амортизационной передней вилкой и все чаще и чаще задней амартизационной подвеской для того, чтобы повысить уровень комфорта на неровной дороге и облегчить управление, а так-же для обеспечения в скоростном спуске максимального времени контакта колес с трассой, чтобы увеличить сцепление колес с грунтом и улучшить управляемость на высокой скорости. Хотя многие думают, что амортизаторы нужны только для того, чтобы было мягко сидеть.

Поэтому выделяются подвиды горных велосипедов: полноподвеcочные (full suspension), с жесткой задней подвеской (hardtail) и относительно новый класс softail. Softail - это такая, конструкция, когда собственная гибкость особой конструкции заднего треугольника выполняет роль амортизатора, и нет шарнирных сочленений. Иногда в разрыв заднего треугольника бывает встроен амортизатор. Ход такой подвески невелик - 20-30 мм.

Амортизирует сам задний треугольник.
Хотя большинство горных велосипедов и спроектированы для езды в вышеописанных условиях, в общем это чрезвычайно разносторонние машины и, с небольшими доработками, с легкостью могут использоваться для регулярных поездок на работу в городе или для загородного туризма. Большинство массовых горных велосипедов оборудованы элементами для крепления крыльев и багажника (заднего и реже переднего), чего не скажешь об элитных моделях для велокросса и скоростного спуска.

На всех современных горных велосипедах колеса закрепляются на стяжках (quick release), что позволяет быстро сменить "лысую" резину после воскресного похода по бездорожью на слики для поездок по городу на работу.

Единственное, пожалуй, для чего использовать горный велосипед (в любой комплектации) вовсе нецелесообразно- это скоростная езда исключительно по гладкому шоссе.

Можно выделить следующие типы горных велосипедов.

Для велокросса (CrossCountry).

Скоростной кросс по пересеченной местности. Велосипеды для него могут быть как полностью жесткие (теперь встретишь нечасто), так и с амортизационной передней вилкой или softtail. Иногда можно встретить и полноподвес. Главное в таких велосипедах - малый вес и высокий КПД.

Для скоростного спуска (Downhill).

Даунхил - это скоростной спуск с гор на время или для достижения рекордных скоростей. В связи с этим такие велосипеды оборудованы передней и задней подвеской с максимально большим ходом, мощными тормозами (в основном дисковыми), специфическим набором передач (с большой укладкой) зачастую с одной передней звездой увеличенного диаметра, чрезвычайно прочны, но они, естественно, тяжелее велосипедов для кросса. В гору же даунхилеры забираются на подъемнике.

Для фрирайда (FreeRide).

По большому счету это не подтип MTB, ориентированный на определенное применение, а изобретение спецов по маркетингу для продвижения на массовый рынок доступных по цене двухподвесочных аппаратов. Эти велосипеды предназначены для езды по пересеченной местности, но они не годятся для кросскантри гонок, и для туризма их использование под вопросом.Следует признать, что в последнее время стали появляться более пристойные велосипеды для фрирайд, что позволяет использовать некоторые их модели и для туризма (особенно для походов выходного дня).

Для BMX.

BMX - это фристайл, иногда с использованием различных снарядов (помимо велосипеда - рампы и прочее).

На этих велосипедах имеются пеги, загнутый вверх руль, очень широкие колеса. На велосипедах для BMX не используются туклипсы и контактные педали. Все эти велосипеды объединяет малая очень прочная рама, небольшой вес. Велосипеды для для разных подвидов BMX могут иметь конструкцию рамы, рулевой колонки и переднего тормоза, позволяющую вилке с колесом проворачиваться на 360 градусов; иметь колеса 20" или 24"; и, как правило, не имеют переключения передач.

Аббревиатура BMX в своем первоначальном смысле означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала, и иногда стали расшифровывать, как Modified Bike X-treme. (На самом деле триал на горных велосипедах вырос из BMX).

Велосипед класса BMX - это спортивный снаряд по близкий по назначению к роликовым конькам и доскам - спортивно-акробатическое развлечение для городских подростков и зрелищный вид спорта.

Массовые велосипеды BMX максимально упрощены, начального уровня модели стоят не дорого. Они ориентированы на детей старшего возраста и подростков. На этих велосипедах подросткам удается вытворять головокружительные трюки.

Элитные велосипеды BMX могут быть достаточно дороги и предназначены для профессиональных спротсменов и людей серьезно увлеченных этим видом спорта.

Для велотриала (bicycle trials).

Велотриал - это вид спорта, в котором велосипедист должен пройти несколько так называемых секций с минимальным количеством касаний земли чем-либо, кроме велосипеда. Секции состоят из естественных или искуственно созданных препятствий (например камней, бревен, ящиков или катушек для телефонного провода), для преодоления которых спортсменам нужно совершать прыжки вместе с велосипедом и балансировать на нем. За касания земли или препятствий начисляются штрафные очки и участник с наименьшим количеством очков по результатам прохода всех секций побеждает.

Велотриал появился как отдельный вид спорта в конце 70-х/начале 80-x годов. Спортсмены, занимающиеся мототриалом (то-же самое, но на мотоцикле), озабоченные подготовкой подрастающего поколения, предложили детям тренироваться на велосипедах, а потом некоторые сочли триал на велосипеде более интересным.

Велосипеды, используемые для велотриала, делятся на две категории: stock и mod (соответсвенно соревнования идут в двух классах). Велосипеды класса stock имеют жесткую раму и вилку, прочные широкие колеса диаметра 26" (заднее колесо может иметь ширину до 3"), обычно с низким давлением, одну ведущую звездочку (обычно 22 зуба), защищенную рокрингом (жесткий металический круг диаметра немного большего, чем диаметр звездочки), хорошие тормоза (де-факто стандартом среди триальщиков являются гидравлические ободные тормоза Magura HS-33, хотя в последнее время иногда применяют и дисковые тормоза). Велосипеды mod в отличие от stock имеют колеса диаметра 20" и bashguard (металлическая пластина, закрывающая ведущие звезды) вместо рокринга. На них также отсутствует переключатель скоростей. Некоторые велосипеды для триала не имеют седла, так как триальщики обычно стоят на педалях и седло им только мешает. Иногда используют короткие шатуны педалей.



Автор: разыскивается.
Источник: sport-extreme.net.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru