 |  |  |  |
Байки про байки (часть 2): |
Внимание: наш клуб предупреждает, что нижерасположенный текст имеет нецензурные фразы.
Некоторые комменты на предыдущую часть "Баек", в которых падонки пишут что, мол футболян рулит и он тоже экстремальный вид, скажу: невнимательно читали, против футбола ничего не имею, но речь веду об экстремальных видах, а футбол просто травмоопасен.
В первой части "Баек" я обещал ответить на ряд вопросов и, конечно же, наибольший интерес был вызван симбиозом спорта, секса и наркотиков. Об этом позднее, а сейчас на повестке дня актуален вопрос о выборе байка. На дворе последние отголоски уходящих холодов и у падонка ещё есть время для того, чтобы разбить копилку и отправится на поиски велосипеда.
Прежде всего, падонок выбирающий велосипед (далее-ПВВ) должен определится, как и где он хочет и может кататься.
Если пару раз за наступающее лето вы хотите выехать в лесопарк и иногда в булочную, находящуюся на соседней улице, советую зажать в руке сто баксов, дойти до веломагазина и купить там велик отечественного производства, уверен сдачи хватит чтобы обмыть покупку.
Если вы собираетесь в выходные кататься за городом по утоптанным лесным дорожкам, а в будни, приходя после работы домой, одеваться и выезжать к друзьям, живущим в нескольких остановках от вас, зажать в руке надо хотя бы баксов триста. Вы приобретёте себе недорогого друга тайваньской сборки, например фирмы “STARK” или “MERIDA” укомплектованного простейшей "навеской" (см. "Байки про байки" (ч. 1)) и будете охуенно счастливы.
Но вы настроены серьёзно, а в передаче посвященной экстремальному спорту, которую вы смотрели на прошлой неделе, показывали пацанов в широких штанах, выполняющих акробатику и прыгающих с бордюров на “BMX” (см. "Байки про байки" (ч. 1)). Вам хочется того же, и, зажав в руке баксов 200–300, мы вместе направляемся покупать велик с красочным названием “DRAGONFLY”. Возможно, это станет неплохим началом.
Вы желаете заняться единственным видом маунтинбайка представленного на олимпиаде — "кросскантри" (гонки по пересечённой местности) и намерены проезжать в неделю хотя бы сто километров. Вы видите под собой надёжного коня, способного выдержать нагрузку от неровной дороги и крутых спусков. Зажимаем в руке пятьсот баксов (а лучше шестьсот), отправляемся в магазин и просим показать "кросскантрийные" велики.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что стоимость велосипеда складывается из: 1) стоимости рамы; 2) стоимости компонентов (все, что к раме привинчено).
То, как велик едет, зависит от геометрии рамы и качества её изготовления.
Качество переключения скоростей, кручения колёс, торможения зависит от уровня компонентов (навески). Изготовитель, как правило, варит раму фирменной геометрии и монтирует на неё навеску. Велосипеды известных фирм изготовителей великов, такие как: “SPESHIALIZED", "GT", "GARY FISHER", "SCOTT” стоят существенно дороже таких же по уровню и качеству, изготовленных менее известными брендами, например чехами — “ROCKMASHINE” и “AUTHOR”. При этом монстры говорят, что их велики хоть и дороже, но лучше, так как геометрия и качество рам выше, чем у "говняных чехов", чьи рамы варят в Тайване. "Говняные чехи" справедливо замечают, что монстры тоже варят в Тайване, а именно на соседней линии того же завода. Не знаю как вы, а я считаю, монстры накручивают бабки за имя.
Чтобы выбрать велик надо начать с размера рамы. Чаще всего это: 17, 18, 19, 20 и 21 или S, M, L (как у одежды). Выбираем так. Закидываем правую или левую ногу и переносим её через верхнюю трубу рамы, встаём над велосипедом так, чтобы верхняя труба находилась между ног, а седло упиралось в поясницу. Если в расстояние между трубой и промежностью помещаются хотя бы четыре пальца руки поставленной ребром ладони на верхнюю трубу, рама ваша. Вам ведь не хочется удариться яйцами при соскоке с вела?
Важнейший показатель — длинна базы, то есть расстояние между рулевым стаканом и крайней точкой задних перьев (место крепления заднего колеса). Проще говоря: длинная база и как следствие растянутая посадка велосипедиста (полулёжа) = хороший накат, лёгкость при езде в гору, комфортность при езде на длинные дистанции, минусы: худшая динамика (разгон), меньшая чувствительность при езде и управляемость на спусках.
Короткая база и прямая посадка (как на табуретке): хорошая динамика, управляемость и разгон, но нет положительных качеств длинной базы. В любом случае выбирать вам, хочу только добавить: чувствуете в себе силу выполнять хотя бы элементарные трюки (подскоки-прыжки, езда на заднем колесе) берите короткую базу на размер меньше, если влечёт ветер дальних дорог — длинная база вашего размера.
Отдельно о компонентах ((навеске (переключатели скоростей, звёзды, педали, втулки, тормоза и.т.д;). На велики в основном устанавливаются компоненты японской фирмы “SHIMANO”. Япошки, позиционируют свою продукцию по уровням:
1. SIS
2. ALIVIO
3. ACERA
4. ALTUS
5. DEORE
6. DEORE LX
7. DEORE XT
8. XTR
Где SIS — дешёвое гавно, устанавливающееся на детские и дешёвые (ниже 300 баксов) велики, а XTR — пиздатые, но неоправданно дорогие компоненты для профи. Золотой серединой, которую стоит выбрать (уж поверьте, испытано годами), является DEORE. Поэтому, покупая байк спросите какой задний переключатель на него установлен, если ниже ACERA — приобретение грозит обернуться неисправностями к концу первого сезона.
Вы можете захотеть приобрести "двухповес" (см. "Байки про байки" (ч. 1)), не стану обсуждать их конструктивные особенности, рискую заморочить мозг себе и вам. Для меня ясно одно, такой аппарат не может стоить дешевле семи сотен бачков, всё что дешевле принесёт вам одни разочарования.
О том, где покупать писать не стану, разберётесь сами. Скажу, что больше всего магазинов в Сокольниках, там же находится и велорынок.
Извиняюсь за грамматические и стилистические ошибки. Задавайте вопросы. Ответы в третьей части баек.
Автор: (Зеленый).
Источник: уточняется.