Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Как ездить по городу:


Почти все статьи в интернете о том, как можно и нужно ездить на байке по городу представляют собой либо советы, либо наставления, либо чей-то положительный/отрицательный опыт. Я же постараюсь немного уйти от этого и порассуждать. Итак...

...Условно все манеры езды по городу можно разделить на четыре пункта:

"Пешеход".
"Чайник".
"Любитель стрит-верта".
"Урбан-райдер".
"Райдер".
Рассмотрим по отдельности:
"Пешеход". Так иногда именуют байкеров, двигающихся строго по тротуарам или небольшим автодорогам без движения и переходящим дорогу вместе с пешеходами. Как правило, это либо велосипедисты-новички, либо байкеры с небольшим средним пробегом, либо те, чья техника не позволяет держаться на дороге и ощущать себя при этом уверенно. Практически никаких минусов этот вид передвижения не имеет, за исключением очень медленной скорости(как правило, не больше 15 кмч) и недвусмысленных взглядов. Зато такой способ гарантирует, что какой-нибудь неожиданно перестроившийся "КамАЗ" не заденет бортом. Иногда бывает даже полезно выехать на тротуар.

"Чайник". Новичок. На дороге теряется, много тормозит, много пропускает. Короче, чайник. Однако не путайте чайника с ламером. Все мы когда-то начинали и через полгода - год будет неизвестно, кто кому даст фору. Вообще говоря, чайник на дороге опасен. Частенько перескакивает с дороги на тротуар и совершает множество ошибок, пытаясь идти против аксиом движения по городу. У водителей, как правило, вызывает жестокую ненависть, от чего теряется еще больше. Однако имхо так все же лучше, чем провести всю жизнь на тротуаре.

"Любитель стрит-верта". Стрит-верт - это такой стиль езды, когда велосипедист использует городское автодвижения с целью накачать побольше адреналина в кровь. Делается это, как правило, за счет несчетного множества нервов водителей и пешеходов. Таких вот "экстремалов" водители ненавидят еще больше, чем чайников. Потому что на чайника злятся за глупость, а тут - за преднамеренное и рассчитанное оскорбление. Как правило, стрит-вертер живет до того момента, когда ему на дороге попадается чайник-автолюбитель. После этого, пролежав несколько недель(месяцев) в больнице, резко переквалифицируется в "пешехода". Всегда нужно помнить, что "вот как я его там подрезал" - это круто, но "вот как я его там протаранил" - не очень. Водители и пассажиры! Будьте взаимовежливы! Впрочем, к этой теме мы еще вернемся.

"Урбан-райдер". Урбан - одно из направлений МТБ. Подразумевает сумасшедшие прыжки и серфы, изобилует приемами, о которых обычному байкеру только мечтать. Как правило, урбан-райдер радуется всему тому, что вызывает скрежет зубов обычного велосипедиста - высоким бордюрам, ступенькам, парапетам, кучам мусора, канавам, обрывам и т. д. Потому, что через все это можно прыгать(летать). Но "урбан-райдер" никогда не прыгнет туда, где гуляет мама с ребенком или разворачивается "Ока". Иначе он превращается в представителя пункта три. При этом хорошая техника позволяет выполнять кульбиты и на неспециальных велосипедах(в идеале байки для урбана похожи на триальные - задний треугольник сильно "прижат" к земле, велосипед выглядит так, будто по подседельной трубе здорово долбанули сверху кувалдой). Кроме того, неоспоримым преимуществом урбана является возможность поддерживать крейсерскую скорость в почти любых условиях. Догнать урбан-райдера в городе может только урбан-райдер с не низшей подготовкой.

"Райдер". Категория, заявок на которую подается более всего. Райдер совмещает в себе черты почти каждого из участников текста. Это человек, который на дороге чувствует ситуацию, что называется, "попой". И когда нужно, идет на тротуар; при необходимости выстреливает из потока, чтобы вовремя перестроиться в нужный ряд; иногда теряется, а иногда поразит окружающих эффектным маневром. В среде райдеров указание поворота считается не хорошим тоном, но обязательным фактом. Райдер думает о безопасности себя и окружающих. Хотя и может проехать на пешеходном переходе под красный свет - но лишь убедившись, что помех никому не создаст. Короче говоря, райдер - тот, кто делает свое присутствие на дороге незаметным - в том смысле, что водитель маршрутки или бабушка-одуванчик не будут под вечер рассказывать своим соседям и знакомым, как бы хорошо было повывести к чертовой матери всех велосипедистов с дорог родимого города.

Аксиомы.
Перед выездом на дорогу проверьте состояние себя и байка. Вы должны быть на сто процентов уверены, что если ошибка произойдет, то произойдет она не по вине техники или здоровья.

При движении обозначайте повороты руками, стараясь по возможности убедиться, что их восприняли. Как правило, подтверждением служит либо то, что собравшийся было обогнать водитель сбросил скорость или перестал дудеть и т. п. - в зависимости от ситуации.

Старайтесь держаться в потоке. На больших дорогах это редко возможно, а вот на не очень - меньше дезориентируют постоянные обгоны. На светофорах старайтесь выехать первым - вполне возможно, что водитель не рассматривает вас как полноценного участника дорожного движения, поэтому лучше проехать по свободной дороге. Это не так сложно: на скоростях до 30 кмч ускорение у байкера выше, чем у среднестатистического автомобиля, если вы конечно, не собираетесь с ним всерьез соревноваться.

Двигаясь вдоль припаркованных автомобилей, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь. Часто водители, особенно на небольших тихих дорогах пренебрегают зеркалами - а велосипед движется бесшумно. Кстати, при перестроении также надо подавать сигнал рукой.

Перед тем, оторвать руку, чтобы подать сигнал, или обернуться назад, обязательно оцените качество дорожного покрытия. Если на руле только одна рука или глаза не на дороге(а еще хуже - и то и другое), самая невинная ямка может вызвать потерю управления даже у опытного байкера. Часто от таких ситуаций спасают хорошие амортизаторы, но особо на это надеяться я бы не стал.

При повороте с перекрестка либо займите соответствующий правилам ряд либо идите к пешеходам. Если останетесь на дороге, полезно бывает использовать в качестве "прикрытия" небыстрые транспортные средства, поворачивающие в ту же сторону(особенно при левом повороте). Обычно прекрасно подходят маршрутки/троллейбусы.

Своевременно переключайте передачи. Иногда не вовремя выставленная передача бывает лишней, а то и вредной. То же и с вовремя не выставленной. Например, разгоняясь, недалеко от перекрестка, вы переключили передачу вверх. Но на перекрестке красный и приходится тормозить, а дальше зажигается зеленый - и приходится резко разгоняться. Но на 3-6 это не так-то просто сделать, а?

При резких торможениях аккуратнее относитесь к переднему тормозу, но ни в коем случае не игнорируйте его. При движении по ровной дороге или уклону, передний тормоз работает в разы эффективнее даже идеально настроенного заднего.

Используйте специализированную одежду. Она довольно дорога, но во-первых, позволит чувствовать себя намного удобнее(увереннее), яркая и заметная, а значок любимого велопроизводителя на груди - разве это не счастье?

Шлем обязателен.

Если катание в темное время - норма, обязательно приобретите задний фонарь. Без фары еще можно обойтись(хотя и настоятельно не рекомендуется), а вот задний фонарь - это уже обязательно. Ни в коем случае не оставляйте велосипед без присмотра. Ни в коем. Даже велозамки(которые надо пропускать не только через раму, но и через спицы заднего колеса) не всегда являются гарантией безопасности.

По возможности следуйте ПДД. Если вы будете правы, а водитель(пешеход) - нет, это гарантированно избавит вас по крайней мере от претензий.

Если хотите быть абсолютно уверены, что байк никто не украдет, пока вы куда-то отошли, никуда от него не отходите. Тросы и всяческие с ними ухищрения, как правило, не спасут от грабителя.

Помните, что основное оружие велосипедиста - велосипед. Не в том смысле, что он тяжелый, а в том смысле, что он быстрый. "Мы не из тех, кто слаб или боится - мы из тех, кого х@# догонишь". Бои без правил - отдельный и весьма спорный вид спорта.

Заключение.

Для кого-то велосипед в городе - испытание, для кого-то - удовольствие, для кого-то - вынужденная необходимость, а для кого-то - транспортное средство. Тем не менее, не нужно замыкаться на себе. Подумайте и о других участниках движения. Как бы вы повели себя, двигаясь на автомобиле, если бы под колеса вам неожиданно выскочил велосипедист? Или если бы другой велосипедист пилил бы - пусть и с краю дороги, но так, что не объехать - со скоростью 20 кмч?

На западе велосипедисты на дороге давно стали обычным явлением - на них не оглядываются с ухмылкой полицейские, им уступают дорогу, для них даже построили велодорожки! Уступайте - и вам самим станет приятно, когда кто-то терпеливо пропустит вас.



Автор: разыскивается.
Источник: уточняется.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru