Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Безопасность. Вещи:


Обычно, глядя на содержимое моего велорюкзака, карманов, байкерского ящика и набора одежды, люди, в последний раз сжимавшие бедрами седло в далеком нежном возрасте, зело удивляются. Они никак не могут взять в толк, зачем мне такая куча всякого барахла, когда для катания, в сущности, нужен только велосипед. Признаюсь - от страху Имею все это, чтобы не заработать себе лишних проблем. Перечисляю и советую.

Дисклеймер.

Предполагается, что вы собираетесь на велосипеде все-таки ездить. Маленькие дети, беременные женщины и прорайдеры с машинами сопровождения могут этим правилам не следовать по очевидным причинам. Также, здесь не обсуждается "как выбрать" и "что лучше", только "что нужно".

Другое дело.

Сразу же, не сравнивайте детские катания на Каме и Салюте с тем, что вы волей-неволей будете делать, сев на мало-мальски пристойный горный велосипед. По сравнению с тинейджерством вы - обладатель геракловой горы мышц, сизифовского упорства и мидасовских запросов. А значит, для достижения гомеровской гармоничности вам необходима хитрость Одиссея.

Габариты и свет.

Первое, сразу, вместе с байком. Красный фонарь на подседельный штырь. Мигающая красная лампочка - восторг идиота почти забесплатно. Заменитель глаз на заднице. Вас будут видеть водители, и вам не придется "встречаться" ни с их бамперами, ни с ними самими. Вас будут видеть ваши товарищи, что тоже полезно. Вы будете вызывать радостный смех у маленьких детей, что вообще очень жизнеутверждающе. Согласно ГОСТу, правда, мигать не должна, потому как это затрудняет определение расстояния до объекта в темноте. Но в городе это не актуально - лишь бы заметили, а мигающий огонек бросается в глаза. Так или иначе, большинство фонариков имеют оба режима. Передний габарит тоже полезен, чтобы вас видели выезжающие сбоку (из двора) автомобилисты. Для этих целей удобней и эффективней использовать фару.

Фара - хорошая штука. Любая велофара, кроме, может быть, сверхмощных образцов с выносными аккумуляторами, кажется слабой. Это закон. В сумерках велофара не работает, снижайте скорость. Но в темноте яркости пристойной батареечной фары вполне достаточно, чтобы ехать по шоссе со скоростью 20 км/ч и выше, не ощущая себя самолетом без приборов в тумане. В городских (по крайней мере, московских) покатушках для освещения дороги требуется редко - светло. В Мурманске летом, говорят, тоже не надо . Но все же фару полезно иметь в качестве фонаря, переднего габарита, да и темные дворы и улочки тоже бывают.

Приборы.

Велокомпьютер - интересная вещь со всех сторон. Прибавляет, правда, проводов на байке (бывают и беспроводные), но тем не менее. Осознаешь ничтожность своих возможностей. Или безграничность, когда как. Проще сравнивать два маршрута из дому на работу. Становится понятнее размер и топология города. В дикости и вовсе отлично, потому как оценка пройденного расстояния очень нужна.

Сотовый телефон - очень СитиФриРайдная штука. Наколдовать себе компанию, попросить помощи, похвастаться первым банни-хопом, организовать эвакуацию - все он может, гад! Берите.

Перчатки.

Вещь полезная. Руки натираются довольно здорово, с любыми грипсами. Особенно если долго ездить. А уж если прыгать, то и вовсе - сдерете ладошки к чертям. Да и падать на перчатки не в пример приятней, чем на голые лапы.

Очки.

Тоже нужная штука. Очень неприятно, когда во время движения вам в глаз влетает муха. И пыльно на дороге обычно, особенно когда вас обгоняет БелАЗ. Защита объективов от ветра, дождя, снега и плевков завистников тоже очками обеспечивается. Бывают очень разные, темные, прозрачные, еще бывают желтые - для темных условий. Загадка их действия пока нами не раскрыта, видимо спектр смещается из синей в желтую, лучше воспринимаемую область. Бывают еще всякие оранжевые, синие, любые. Со сменными линзами бывают. Я обхожусь только двумя - темными и прозрачными, потому что линзы менять долго, быстрей вынуть из рюкзака другие очки, а желтые не произвели на меня особого впечатления, хотя многим СитиФриРайдерам нравятся. Другие цвета тоже кое-кто использует, но это уж дело вашего личного выпендрежа.

Шлем.

Вечная тема начинающих велосипедистов. Отвечаю однозначно и навсегда: да, шлем нужен. Если у вас есть знакомые велосипедисты, являющиеся опытными байкерами и чудесными, разумными людьми, которые, притом, катаются без шлема - притворитесь, что их нет.

Ситуация из жизни. Ехала одна девочка вдоль одного забора по тротуару. А впереди стоял дядя, и разговаривал с тетей. И вдруг дядя сделал шаг к забору, и девочка между дядей и забором не поместилась. Зацепилась рулем, свалилась, и ударилась головой о забор. И ничего ей не сделалось, потому что у нее на голове был шлем, на котором образовалась красноречивая вмятинка. А не было бы - ей бы пришлось плакать, лечиться и бояться кататься потом. А то и вовсе.

Еще одна ситуация из жизни. Поехала одна девочка, спортивная и велосипедная чрезвычайно, в поход. Долго ехала и устала ужасно. И задумалась на повороте, и выехала на середину дороги. И там ее не заметил встречный автомобиль, и она в него врезалась. И упала живописно, и ударилась головой сильно. И ничего ей не сделалось, потому что она была легкая, и они с машиной успели все-таки притормозить. Но все равно, ее долго колбасило, и все боялись, что у нее сотрясение мозга. А если бы у нее был шлем, ее бы не колбасило, и никто бы не боялся. И фингала бы у нее не было.

Вот. Такое случается сплошь и рядом. Велосипед - средство транспорта, связанное с повышенной опасностью, шлем страхует вас от случайностей, а не от ошибок при прыжке с трамплина, хотя и от этого тоже. Наплюйте на эстетику - рядом с байком, в перчатках и очках вы наденете шлем с удовольствием - он придаст законченность вашему образу. Поверьте мне, у меня шлем далеко не маленький и не изящный, и башка как у носорога. Каюсь, иногда за городом позволяю себе расслабиться и пристегнуть шлем к рюкзаку. Там, где не ездят машины и почти не ходят всякие люди.

Защита.

Помимо головы, можно надевать каски также на локти, коленки, бедра, грудь и спину, но это уже не так необходимо, как шлем, потому что голова гораздо ценнее и тяжелее. Единственный случай, когда при неэкстремальном катании нужна защита - при использовании "злых" педалей-платформ. Не имея защиты голени, вы рискуете ужасающе разодрать ногу. Это сделает вас похожим на Мцыри, но удовольствие не из первых. Более о защите не распространяюсь, потому как о налокотниках, черепашках и "шаттлах" человек задумывается уже имея некоторый опыт катания, и может все сам для себя понять без моих соплей.

Велоодежда.

Ларчик открывается просто - специальная велоодежда удобней. Больше и сказать-то нечего.

Инструменты.

Здесь мы от пассивной безопасности переходи к активной. Чем лучше вы контролируете ситуацию, тем безопаснее вам. Имея велосипед, имейте инструмент для его укрощения. Необходимый минимум, достаточный, чтобы настроить тормоза и переключатели, сосредоточен в наборе шестигранников. Всегда, всегда, всегда имейте его с собой на покатушке. Всегда. Рядом с ним должен лежать насос и запасная камера и/или заплатки и клей. Продаются удобные маленькие ремнаборчики с заплатками, кусочком шкурки и клеем - recommended. Монтажки для снятия/надевания шин тоже полезны. Более подробно об инстурментах первой необходимости - здесь.

Далее по степени ненужности идет шестигранник на 8 мм для подтягивания крепления шатунов (лучше выбрать набор сразу с ним), рядом с ним выжимка для цепи - цепь рвется редко, но без выжимки это в лучшем случае конец покатушки. Еще ненужнее спицевой ключ для правки восьмерок. Дальше идет совсем ненужное все остальное, съемники для кассеты и каретки, конусные ключи для втулок, разводные ключи для всего прочего, и т.д., и т.п.

Известен, как минимум, один байкер, который возит с собой полный комплект инструментов для ремонта байка, кроме киянки для выбивания чашек рулевой и аппарата для аргоновой сварки. Однако, мощи этого субъекта позавидует ледокол "Арктика". В рамках СитиФриРайда брать все это с собой не требуется, но дома иметь полезно, если вы предпочитаете сами обслуживать свой велосипед.

Химия.

С ней та же история, что и с инструментами. Чтоб работало, надо. Смазка для цепи, консистентная смазка для всего прочего, что-нибудь для мытья цепи. Дальше не распространяюсь, отдельная тема.

Рекогносцировка.

Берите карту. Велосипед - штука на удивление быстрая. Столько всего всякого успеваешь проехать, да так быстро! Куда там Белому кролику! Вот чтоб не проехать мимо и нормально вернуться она вам и нужна, а то еще упадете в кроличью нору... Я карту города почти всегда с собой ношу, даже идя пешком - Москва здоровая. А уж про загород и вовсе понятно.

Топливо.

Совершенно наплевать. В рамках канонического CFRD еда - функция настроения. Рядовая покатушка представляет из себя броунирование от одной "крошки-картошки" к другой То же самое с водой. В дикости сложнее.

Заплатки.

Как и байк, себя тоже надо чинить, если все вышеуказанные меры не помогли. Бинт, пластырь, вата, йод/зеленка, перекись водорода - мог бы и не говорить. Анальгин - лекарство от всех болезней. Что-нибудь от живота. Персональные лекарства. Более сложное по желанию.

Прочее.

Бумажные носовые платки, сигареты нуждающимся, документы, проездной, презервативы, многоразовую зубочистку, револьвер 45-го калибра, воздушный шарик... Короче говоря, не забывайте прочее, вам зачем-то нужное. Оно, порой, полезнее самого главного.

Для параноиков.

Всегда вожу с собой нож и средство добывания огня. Не знаю почему, но всегда пригождается. Некоторые предполагают, что я внутренне готов к неандертальскому существованию. Не стану спорить.

Итого.

"Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое".

Первое Послание к коринфянам, 13:11.

Это наш, братие, случай. Не недооценивайте своих возможностей к созданию приключений на свою задницу, и будьте к ним готовы.



Автор: (Saietor).
Источник: cfrd.ru.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru