Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Катаемся зимой:


Введение.

Как известно из фундаментального труда "Велотурист - описание вида" (поиск данного труда в Инете оставляю в качестве домашнего задания) - "Зимние велотуристы - зрелище, вызывающее ужас у большинства окружающих и даже среди сородичей. Поскольку количество антифриза (спирта) в крови обычно пропорционально понижению температуры, мало кто может представить себе переносимую ими дозу".

В общем, сказанное - правда, и несмотря на то, что отдельные энтузиасты все же катаются зимой, имеется ряд существенных ограничений для получения fun'а (в первую очередь - ограничения по скорости, выбору маршрута, байку эксплуатация в подобных условиях также не идет на пользу), и обычно народ переходит зимой на беговые /горные лыжи, сноуборд и прочие более подходящие развлечения. Однако, если вам не сильно жалко вел и своего времени - то почему бы не попробовать?

Первое - одежда и обувь.

Идеальная одежда - которая хорошо выводит влагу наружу. Естественно, лучше всего подходит комплект в стиле "термобелье, штаны и куртка с гортексом и виндстоппером + дополнительная куртка в рюкзаке на остановках". Про контакты забываем, поскольку ботинки здорово промерзают в месте контакта - и мерзнут ноги. Посему нужны хороши теплые ботинки, обычные топталки и теплые носки.

Данная конфигурация помогает комфортно себя чувствовать себя как во время движения, так и на стоянках. Но и при подобных раскладах желательно не перенапрягаться, так как сильно вспотеть зимой очень легко, а вот с отводом влаги даже в идеальной одежде есть проблемы. Однако как это все на самом деле - я не знаю, я не пробовал. В смысле, не "кататься зимой не пробовал", а не пробовал пользоваться идеальной одеждой. Дорого это, по крайней мере для меня.

Посему пользуюсь тем, что есть. А есть у меня куртка и штаны фирмы Vaude, которые по отзыву Крупенникова "иногда не промокают, иногда дышат". Но тот, комплект, что попался мне, вроде немного дышит и обладает классным свойством - он не продувается, и куртка имеет очень хороший воротник - на нем довольно приятная прокладка, и если застегнулся - горло не продувается. Таким образом, при небольшом минусе на мне: термомайка, иногда трико, да и Vaudушные штаны и куртка. Полоска на голову, первые попавшиеся перчатки, которые имеют что-то в стиле флиса внутри и летние(!) кроссовки, правда с теплыми носками. С падением температуры я начинаю поддевать внутрь флисовку и иногда флисовые штаны, ну и носки становятся теплее, и какая-нибудь шапка из того же флиса вполне подойдет. Данной одежды хватает где то до -25С, при температуре ниже кататься настоятельно не рекомендую, может замерзнуть смазка в веле, а застрять за Волгой и выбираться несколько часов пешком - не самое большое удовольствие.

Так что на самом деле одежда - не самая большая проблема. Вот только стоять долго не рекомендую - вымерзаешь быстро.

Второе - велосипед.

А что велосипед? Побольше смазки на цепь, шины позлее и вперед! Я не спорю, что Nokian с шипами в 4 ряда круче, но что-нибудь злое и без дорожки в центре вполне подходит и для зимы. Правда, лучше шины шириной хотя бы 2.1 дюйма, и слегка их приспустить - вел будет лучше цепляться, и меньше проваливаться.

Осторожнее с лужами - вода намерзает на ободах, тормоза пропадают, и пока ее сколешь - от тормозных колодок остаются одни воспоминания, ну почти (это не касается дисковых тормозов). Осторожнее со льдом - поворачиваем меееееедленно...

Третье - маршруты.

Маршруты я делю на 2 типа.

1. Асфальт обыкновенный. Так как я живу недалеко от "Колизея", у меня есть на выбор несколько колец длиной от 30 до 100 км. Когда напрягаться не хочется, а покрутить педали - очень даже, встаю на один из таких маршрутов и спокойно еду его. Осторожнее на спусках; с краю дороги бывает ледяная корка и можно здорово поскользнуться.

2. Заволга обыкновенная. Тут несколько интереснее.

Самое прикольное в этих маршрутах - собственно переезд через Волгу. Дороги от остановки автобуса-"шестерки" до Выползово и от спуска до Рождествено практически всю зиму в хорошем состоянии, и по ним просто великолепно кататься. Попав за Волгу, я еду или в Рождествено и потом через город домой, или в сторону Подгор, дальше на Красную Глинку и опять же домой по обыкновенной шоссейке, буквально в этом году распробовал катание по припою около берега - тоже вполне интересное занятие, иногда даже с лыжниками можно покататься совместно. Можно суперски разогнаться по льду, покрытому тонким слоем снега, но падать больно - лед все же...

За Волгой хорошо расчищены дороги от Рождествено до Подгор, а также в сторону Шелехмети. В сторону Шелехмети от Рождествено опять же идут некие дороги в лесах, но мной они исследованы слабо.

Заключение.

Итак, километражи зимой маленькие (трудно встать на привал, вымерзаешь), скорости редко переваливают за 20 км/ч (плохие дороги, при -15С уже заметно промерзает вел), зато fun в виде интересного поведения вела, падать куда приятнее, так как улететь через руль в сугроб в теплой одежде куда приятнее, чем велотрусах и майке на щебень. Ну и основной бонус - собственно катание на веле, а не какое то бегание на дощечках, на которых зимой разве что ленивый не бегает, прыгает и т.п.

Ну и в заключение даю наводку - на открытии сноупарка подъемник бесплатный для всех, в том числе и велосипедистов.



Автор: Александр Горлов (Ales).
Источник: velosamara.org.ru.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru