Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




На велосипеде по дорогам:


Этот текст не претендует на абсолютную истину, но он основан на опыте двадцатилетнего катания по городским и загородным дорогам. Мой опыт групповой езды не велик, поэтому к моему мнению о езде в группе можно относиться критически. Советы, опубликованные здесь, могут противоречить мнению ГАИ/ГИБДД.

Правила для одиночного велосипедиста Главное правило трех "Д" - Дай Дорогу Дураку. Не ездить на красный свет (хотя бы потому, что это будет неуважением к автомобилистам). Единственное исключение, которое можно себе позволить - правый поворот на красный свет, если вы уверены, что не создадите помех автомобилям, движущимся на зеленый. (В ПДД 195? года была норма, разрешающая поворачивать (всем, в том числе велосипедистам) направо на красный, в случае отсутствия транспортных средств на пересекаемой дороге!) Не ездить на желтый свет (который загорается перед красным). Если перекресток протяженный, а скорость не велика, то не стоит ездить и на мигающий зеленый. Использовать зеркало заднего вида. Пункт 8.1 ПДД: "Перед началом движения, перестроением, поворотом(разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуютили неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и несоздавать помех другим участникам движения. Сигналу левого поворота(разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая,вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналуправого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая,вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналторможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. "Пункт 8.2 ПДД: "Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. "Не ездить в два ряда на автодорогах с одной полосой движения в вашем направлении. Согласно ПДД, в два ряда велосипедистам вообще нельзя ездить, но если дорога имеет две или более полосы в вашем направлении, причем она слабо загружена - можете поехать и в два ряда (на свой страх и риск). Не ездите у самого правого края дороги - оставьте себе место для маневра.Если вас будут "прижимать" - вам будет куда уйти. Если у дороги ровная и широкая обочина - можете сместиться правее, если обочины нет (в туннеле, на мосту, под мостом) - возьмите левее. Старайтесь не оказываться левее середины автомобилей, едущих в правом ряду. Вообще нормальное положение велосипеда (особенно в городе) между правым колесом и правым боком "виртуального" автомобиля, едущего по правому ряду. При остановке на дороге - сместитесь как можно правее (на обочину). При объезде или обгоне смещайтесь налево постепенно и заблаговременно. По ПДД велосипеду запрещено "поворачивать налево или разворачиваться надорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосыдля движения в данном направлении". При интенсивном движении я бы нерекомендовал поворачивать налево даже на однополосной дороге. Если жедвижение не очень интенсивное, а для поворота налево есть отдельнаяполоса, обозначенная разметкой, то можно попробовать и повернуть. Ещелучше, когда поворот налево регулируется отдельной секцией светофора. Если вам надо повернуть налево, а условия не позволяют, то ПДД предлагаетспешиться и изображать из себя пешехода. Я, как правило, поступаю так(особенно на регулируемых перекрестках): проезжаю перекресток прямо назеленый, у конца перекрестка останавливаюсь, поворачиваю, и жду зеленогосигнала в соответствующем направлении. Т.е. перекресток проезжается в дваприема, каждый раз прямо (что не запрещено). Определенную сложность представляет проезд на перекрестке прямо, когда дляповорота направо выделена отдельная полоса. В этом случае возможны дваварианта. В первом варианте вы смещаетесь на вторую полосу (не забудьте податьсигнал "левый поворот") и едите по ней "по следу правого колесавпередиидущей машины". Этот способ единственно возможен, если поворотнаправо регулируется отдельной секцией светофора. Во втором варианте вы едите по первой полосе, но не поворачиваете, а едитепрямо. По ПДД автомобили, поворачивающие направо должны вас пропустить,что в жизни зачастую не случается. Этот способ хорош в том случае, если выподъезжаете к перекрестку на красный сигнал и встаете чуть впередиавтомобилей.

Если вы видите, что за вами на узкой дороге скопились автомобили - пропустите их, тем более что на загородной дороге это требуют ПДД (пункт 11.6).

На хороших загородных дорогах делают полосы разгона и торможения, "карманы" автобусных остановок, часто эти элементы выделены дорожной разметкой. В этих случаях, при прямолинейном движении, лучше ехать не заезжая в "карманы" и не съезжая на полосы разгона/торможения. Т.е. вести себя как автомобиль.

При поездках в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должны быть катафоты. Согласно ПДД, передние катафоты - белые, боковые - оранжевые (желтые), задние - красные. Мое мнение: нет катафотов нужного цвета - ставьте любые, лишь бы были.

Включайте мигалку (задний и передний габарит) в условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, дым, среднесильный дождь). Если вы хорошо видите машины, это еще не значит, что они вас хорошо видят. Если в потоке машин есть машины с включенными габаритами - вам давно пора включить габариты.

В темное время суток (ночь, темные сумерки) габариты должны быть включены в режиме постоянного света (не мигать). До мигающего источника света в темноте сложно определить расстояние. Если из-за проблем с батарейками у вас дилемма: "когда включить габарит, ночью или в сумерки?", включайте габариты в сумерки (подразумевается, что катафоты у вас есть).

Один или группа?

Следует заметить, что один велосипедист и группа велосипедистов воспринимаются автомобилистами совершенно по-разному. Когда едет один или маленькая группа (двое - четверо), то автоводитель думает: "Ну так, катаются, только мешаются". Если едет достаточно большая и компактная группа, то тогда и отношение более уважительное (как к дорожному катку, который тоже медленно едет). Вывод такой - среднебольшая группа как бы "имеет право" на нарушение правил, которое непростительно для одиночного велосипедиста (или маленькой группы). Везде в этом тексте, когда говориться про одиночного велосипедиста подразумевается и маленькая группа.

Правила для среднебольшой группы.

Дай Дорогу Дураку.

Для компактной, слаженно двигающейся группы позволительно нарушить некоторые пункты ПДД. В частности, они могут позволить себе двигаться в несколько рядов по узкой дороге, поворачивать налево там, где это запрещено и т.д. Но это относится только к компактной группы, если группа в 10 человек растянулась на сотню-другую метров, то это не среднебольшая группа, а десяток одиночных велосипедистов.

Особо опасные объекты.

Троллейбусы. Опасны при старте от остановки. Отличаются большойприемистостью, сравнимой с приемистостью велосипеда. Кроме того, часто зарулем сидят тетки, которые невнимательно смотрят в зеркало заднего вида. Бомбилы (в эту категорию можно занести и возрождающееся племя таксистов).Бросаются останавливаться, где можно и где нельзя, не утруждая себяподачей сигнала и взглядом в зеркало. Маршрутки. Опасны как троллейбусы и бомбилы, вместе взятые. Садоводы. "Я в сад по этой дороге десять лет ездил, не было тутвелосипедистов!" Любая нештатная ситуация на дороге (а велосипед -нештатная ситуация) способна спровоцировать на непредсказуемые поступки.(Из моего опыта: один инцидент с садоводом закончился сломанной рукой уменя, другой - сломанным зеркалом у него).

Некоторую опасность представляют любители подавать сигнал поворота в самый последний момент. Пока стоят у светофора - не подают (электричествоэкономят?), как только трогаются - включают.

Довольно сильно мешаются пешеходы, ожидающие зеленого сигнала светофора нена тротуаре, а на проезжей части. Они "отжимают" велосипедистов налево подколеса автомобилей, которым на перекрестке некогда наблюдать еще и завелосипедистами. (Как правило, это женщины, они почему-то считают, чтоэтот выигранный ими метр сильно приближает время прибытия в конечный пункт(на самом деле, они экономят не больше секунды)).

Лирические отступления.

Дай Дорогу Дураку.

Наилучший способ найти взаимопонимание с автоводителями - "прикинуться"автомобилем. Автоводитель привык замечать автомобили, понимает психологиюи стереотипы поведения других автоводителей. То что не похоже наавтомобиль он замечает в последнюю очередь, он не может понять/предсказатьобъекты, которые ведут себя не как автомобили. Если походить на автомобильвнешне вы не можете (если у вас не веломобиль), то вполне возможно своимповедением "закосить" под автомобиль и автомобилисты простят вам многие"велосипедные" нарушения ПДД (они их просто не заметят).

Для предсказания поведения автомобиля имеет смысл смотреть на переднееколесо - малейший поворот руля хорошо заметен. Некоторые автомобилисты (также как и собаки) не равнодушны к велосипедам,если собаки облаивают, то этим почему-то надо обязательно "обгудеть". Эти"гуделы" довольно безобидны, но игнорировать совсем гудки нельзя, бывает,гудят по делу. Прежде чем реагировать на гудок, убедитесь, что гудятименно вам.

В некоторых кругах распространяется мнение о бесполезности (или дажевредности) катафотов (световозвращателей). Если вы уверены, что никогда неокажитесь в темное время суток на проезжей части - можете убиратькатафоты, в противном случае их лучше оставить (тем более, что они весятнемного). Ночью велосипед без катафотов становится различим в свете фар впоследние пять-десять метров. Если у водителя хорошая реакция или вы емуне мешаетесь, то все отлично. Если же он утомлен, устал, "под мухой","садовод" (см. выше), то возможны проблемы... А вам они нужны? К сожалению, в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, сумерки)многие автоводители, нарушая ПДД, включают не фары, а только габариты. Отгабаритов катафоты не "работают", поэтому как раз в это время может бытьполезен задний "маячок".



Автор: Алексей Иванов.
Источник: уточняется.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru