Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Тормозные системы:


Тормоза - очень важный элемент маунтинбайка. И тем больше их значимость, чем в более агрессивном стиле ездит конкретный байкер.

Тормоза мы будем рассматривать совместно с тормозными ручками- они составляют неразлучное звено.

Естественно, нет смысла говорить о кантеливерных тормозах- это прошлый век. Речь пойдет о классах V- brake и гидравлике.

Для кросс- кантри, параллельного слалома и туризма применяются следущие типы тормозов: кантилеверы(отмирающий тип), V- brake, "ободные" гидравлические, механические дисковые и гидравлические дисковые.

Самые дешевые тормоза V- brake с ручками обойдутся в 30 $ (простейшая модель Tektro). Для классического неторопливого туризма эти тормоза вполне подойдут, как и для простых однодневных походов или дачных "покатушек".

Для более серьезных походов разумным компромиссом будут тормоза класса STX-RC (60 $ за тормоза с тормозными ручками). Они гораздо лучше регулируются и работоспособны в достаточно суровых условиях.

Начиная с группы LX тормоза имеют механизм параллельного прижатия колодок, что увеличивает эффективность торможения и уменьшает износ тормозных колодок. Тормоза LX с тормозными ручками обойдутся в 114 $, а уровня XT- 163 $(обладают увеличенным тормозным усилием и выглядят очень эффектно). Это надежные и мощные тормоза, которые часто используются в условиях кросс- кантри, параллельного слалома и спортивными туристами. Также они лучше работают зимой, а XT даже более дешевы в эксплуатации благодаря отдельно заменяемым тормозным накладкам.

Многие байкеры считают тормоза XT 1999-2001 модельных годов лучшими тормозами типа V- brake.

Недостатком всех классических типов тормозов является износ ободов колес, что ярко проявляется в дождь на грязной дороге при агрессивном стиле езды. На кросс- кантри по грязным трассам к концу гонки на тормозах невысокого класса колодки стираются до металла и начинают жестоко терзать обода. Более высококлассные V- brake держатся значительно дольше, но и они в этих условиях изнашивают обода. Конечно- за пару соревнований с ободами ничего не случится, но регулярный "фрирайд по жиже" приведет через несколько месяцев к необходимости замены ободов (степень "выносливости" обода также сильно зависит от его класса). Очень высок износ колодок и ободов также в сложных горных походах на спусках с "грязных" перевалов.

Сегодня в мир хардтейлов широким фронтом вторглись гидравлические тормоза, ранее использовавшиеся только для даунхилла. Наиболее распространенными являются гидравлические тормоза фирмы Magura. Модель HS 33 Tomac устанавливаются, как и обычные тормоза, на обода и стоят 220 $ за комплект. Дисковые кросс- кантрийные тормоза HS 55 Louise обойдутся в 370 $.

Также гидравлические тормоза делают фирмы Shimano (с 2000 года), CODA, Formula, Hayes, Hope и ряд других.

Большую популярность у триальщиков приобрела модель Magura Tomac. При достаточно приемлемой стоимости эти тормоза обеспечивают очень мощное и надежное торможение. Кроме того- не нужно менять колеса (а часто и раму с вилкой), как в случае с дисковыми тормозами, а эффективность по сравнению с V- brake среднего класса гораздо выше. Magura Tomac может с успехом использоваться для спортивных дисциплин: от кросс- кантри до фрирайда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют весь спектр преимуществ: работоспособность в любых условиях (вода, грязь, снег, песок и т.д.), мощное и надежное торможение на любых скоростях, плавное нарастание тормозного усилия, длительная уверенная работа без регулировки и отсутствие износа ободов (что очень важно в условиях агрессивного туризма, в горах, спортивных дисциплинах).

Сегодня гидравлические дисковые тормоза находят применение практически везде: от кросс- кантри до даунхилла.

Из наиболее доступных и надежных моделей следует отметить популярную Magura Louise и Shimano XT (гидравлические). В комплекте с втулками они обойдутся в 350-400$.

№1 среди производителей дисковых гидравлических тормозов является фирма Hope. Это гораздо более дорогие тормоза высочайшей надежности и качества изготовления, доступные только состоятельным людям, понимающим толк в технике.

Любопытным компромиссом являются механические дисковые тормоза (RST и других фирм). В такой конструкции колодки приводятся в действие обычным тормозным тросиком. При этом сохраняются многие преимущества гидравлики при относительно невысокой стоимости самих тормозов. Но, как любому компромиссному решению, этому типу тормозов присущи некоторые недостатки V- brake: меньшая мощность торможения и забивание со- временем грязью тормозных рубашек.

В последние два года отмечается тенденция многих фирм устанавливать на байки только передний дисковый тормоз, а сзади- классический ободной. Это делается ввиду того, что торможение передним тормозом требует хорошей плавности и чувствительности, которую не всегда могут обеспечить V- brake. Однако на топовых моделях всех фирм верно правило: если решено использовать дисковую гидравлику, то она ставится на оба колеса.

Рассмотренные дисковые тормоза легко и непринужденно помогут остановить груженый тяжеленным велорюкзаком байк на горном серпантине и вселят уверенность в любителя экстремальных гонок по бездорожью. Недаром профессиональные гонщики кросс- кантри все чаще стали отдавать предпочтение дисковым гидравлическим тормозам. За ними будущее.



Автор: Алексей (Stranger).
Источник: veloroad.spb.ru.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru