

| 
    | 
| 
| 
| 
1. Тормоза механические, гидравлические и смешанного типа.
Надо отметить, что тормоза различаются по двум признакам - типу механизма (ободные или дисковые) и типу привода (тросиковые или гидравлические). Рассмотрим их отдельно.
а. Дисковые, особенно гидравлические, тормоза позволяют лучше контролировать велосипед. Усилие, которое Вы оказываете на ручку прямо пропорционально силе торможения. Однако такие тормоза дороги. Сейчас все больше фирм выпускает дисковые тормоза, а это ведет к снижению цен: с $1000 за комплект пару лет назад до $350 сейчас. К тому же появляются механические и механогидравлические дисковые тормоза, что тоже делает "высокую моду" более доступной. Дисковые тормоза меньше зависят от погодных условий, не требуют частых регулировок.
б. Ободные тормоза легче, дешевле и проще. Запчасти для них (колодки, тросики) есть в любом велосипедном магазине и отрегулировать ободные тормоза могут в каждой мастерской.
в. Механические (тросиковые). Эти тормоза проверены временем, они стоят недорого, да и обслуживать их не разорительно. К механическим торомозам легко найти запасные части и просто все установить и настроить. Впрочем, праздник портит то, что при торможении тросик растягивается, а оплетка ("рубашка") сжимается, в результате труднее контролировать силу торможения. Поскольку не весь тросик защищен оплеткой. Внутрь "рубашки" попадает грязь и затрудняет движение тросика. В результате тормоза надо периодически разбирать, смазывать и менять тросики с "рубашками". Если система не дисковая, а ободная, то вдобавок приходится регулировать колодки и подтягивать трос. Существуют очень дорогие тросики с оплетками, в которых применяется нержавеющая сталь и такие покрытия, как Gore-Tex и Teflon. Естественно, они служат дольше и лучше.
г. Гидравлические. Жидкость, как известно, практически не сжимается, а значит, используя тормоза с таким приводом, Вы получаете над ними полный контроль. Так как это закрытая система, то засорение ей не грозит, но все-таки, раз в год рекомендуется полностью прокачивать заново. Гидравлические тормоза бывают на минеральном масле или тормозной жидкости. Первое экологически чище, а последняя не так загустевает на морозе. К минусам гидравлики можно отнести ее более высокую сложность и стоимость по сравнению с механическими тормозами, ведь здесь важна герметичность со всеми вытекающими отсюда последствиями...
д. Механогидравлические тормоза объединяют все достоинства и недостатки двух предыдущих типов. От тормозной ручки до машинки привод осуществляется с помощью троса, а колодки двигает жидкость.
2. Какие бывают тормоза?
Тормоза для горных велосипедов можно разделить на две группы - ободные и дисковые.
Ободные тормоза это более-менее привычные виду тормоза, колодки которых трут по ободу колеса.
ободные торомза можно разделить на три группы.
а. Кантеливерные - имели распространение на горных велосипедах первой эпохи, сейчас - очень редки и встречаются только на очень дешевых велосипедах, которые горными-то можно назвать только по внешнему виду - эффективность таких тормозов слабая.
б. V-breake - имеют самое широкое распространение кучу разновидностей... Хорошая эффективность при грамотной настройке и хорошей погоде. Однако практически не работают при езде по снегу и заметно хуже работают в мокрую погоду. Боятся грязи.
в. Гидравлические ободные тормоза. (Вместо тросиков используются гидролинии) - Одни из самых резко схватывающих тормозов. Позволяют полностью заблокировать колесо в кротчайший срок. При наличии правильных колодок будут работать в любых погодных условиях, замой, когда на ободе образовывается ледяная корка начинают схватывать только после одного оборота колеса. Такие тормоза идеально подходят для триала.
Дисковые тормоза. Это примерно такие же тормоза, как стоят на автомобилях или мотоциклах. Т.е. колодки трутся о диск, закрепленный ко втулке (втулки для таких тормозов нужны специальные). Плюсами любых дисковых тормозов являются: Работоспособность в любых погодных условиях простота в установке и регулировке. А так же способность ездить на колесе с "восьмеркой". Т.е. не то, чтоб это нужно делать, но если беда случилась - можно доехать до дома или мастерской, где будет возможность заняться ремонтом.
Механические дисковые тормоза - усилие от тормозной ручки передается на тормоз с помощью тросика, как в обычных тормозах. Такие тормоза практически не отличаются по усилию и цене от хороших V-Brake. Однако заметно лучше работают в плохих погодных условиях.
Гидравлические дисковые тормоза: Самые мощные, ни дождя, ни грязи, ни снега. Одинаково работают в любых условиях. Получили огромное распространение в последние 2-3 года. Основное назначение - даунхил, фрирайд. Однако довольно часто встречаются на слаломных и кросс-кантрийных велосипедах.
3. Что такое параллельный ход?
V-брейки, входящие в состав нескольких высших групп оборудования Шимано (в 2000 году -- тормоза групп Deore LX, Deore XT и XTR), имеют параллельный ход тормозных колодок. Что это значит? Это значит, что в простых V-брейках колодки при движении к ободу и от обода на самом деле совершают вращательное движение вокруг осей, на которых закреплен тормоз (дуга невелика, но все же заметна). Поэтому прижатие колодок к ободу и, следовательно, износ колодок и обода происходят неравномерно. V-брейки с параллельным ходом чуть сложнее по механике, чем обычные (проще увидеть, чем пытаться понять это на словах, так что я воздержусь от описания конструктивных различий), зато колодки прижимаются к ободу равномерно по всей ширине, что уменьшает износ и обода, и колодок, да и на качестве торможения сказывается.
4. Что такое дисковые тормоза?
Обычные тормоза - ободные. Это значит, что при торможении тормозные колодки сжимают обод колеса, и из-за трения между колодками и ободом возникает тормозное усилие.
Кроме того, для велосипедов существуют и так называемые дисковые тормоза (подобные устройства можно видеть на мотоциклах). В этом случае вместо обода используется специальный диск (ротор тормоза), закрепленный на втулке колеса и вращающийся вместе с колесом. Сам тормоз (caliper - "калипер") располагается на вилке (передний) или на одном из задних перьев (задний). При торможении происходит сжатие диска тормозными колодками, за счет чего и развивается тормозное усилие.
Дисковые тормоза бывают разные, они отличаются друг от друга по способу передачи усилия с ручки на тормозные колодки (механические -- используется тросик, гидравлические -- используется гидролиния с системой цилиндров и поршней), по тому, как прижимаются тормозные колодки (прижимаются обе независимо, или одна колодка неподвижна, а вторая прижимается к диску и прижимает диск ко второй), гидравлические -- по числу цилиндров и некоторым другим особенностям. По разному может закрепляться диск на втулке, различные бывают крепления и для самого тормоза.
Основные плюсы дисковых тормозов:
1) при появлении восьмерок на колесе не появляется биений диска, и тормоза успешно работают;
2) на дисковый тормоз попадает гораздо меньше грязи (все-таки обода -- одно из самых грязных мест велосипеда);
3) в силу плюса номер 1 (см. выше) расстояние между тормозными колодками и диском может быть значительно меньше, нежели между колодками и ободом в ободных тормозах; вследствие этого дисковые тормоза могут развивать гораздо большее усилие прижатия колодок (меньше ход колодок -- больше усилие -- физика, вспомните для примера рычаг), и вообще могут быть гораздо более точным и мощным устройством, нежели ободные;
4) в силу плюса номер 3 у качественных дисковых тормозов наблюдается более ярко выраженная зависимость усилия торможения от усилия, приложенного к тормозной ручке (что удобно, например, на спусках);
5) диски и колодки для дисковых тормозов значительно устойчивее к износу, нежели обода и колодки для V-брейков.
В то же время дисковые тормоза тяжелее и несколько сложнее (поэтому и дороже) ободных. Из-за веса дисковые тормоза почти не применяются в профессиональных гоночных велосипедах для кросс-кантри, где экономится каждый грамм (если ставится, то чаще всего -- только передний дисковый тормоз). Но в более экстремальных спортивных (и не очень спортивных) дисциплинах зачастую предпочтительны именно дисковые тормоза.
5. Чем отличаются гидравлические тормоза от обычных (тросиковых).
За счет того что в гидравлики вместо тросика масло или тормозная жидкость которые как известно не растягиваются и не сжимаются, все усилие приложенное на тормозную ручку передается на колодки, а не тратится на растяжение металлического троса.
Самые дорогие и самые лучшие байки всегда комплектуются гидравлическими тормозами.
Гидравлика требует меньше обслуживания. И установка, и настройка, так же как и смена колодок проще. Но уж если гидравлические тормоза потребуют ремонта - мало не покажется. Обычно рвется гидролиния и масло вытекает. В полевых условиях ремонт практически невозможен (если вы, конечно, не возите с собой рюкзак с инструментом и запчастями на все случаи жизни), да и дома для ремонта гидравлических тормозов не всегда найдется ремкомплект. А уж если речь идет о тормозной жидкости, то это ко всему прочему еще и вредно и опасно как для человека, так и для пластиковых частей велосипеда.
Так что чинить такие тормоза лучше (и дешевле) в велосипедных мастерских.
Автор: разыскивается.
Источник: уточняется.
| 
|
|
 |
|  |
 | 
 |    | Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.
 |  |
 |
|