

| 
    | 
| 
| 
| 
1. Ростовка (размер) рамы.
Цена велосипеда от ростовки не зависит! Размер велосипеда определяется по Вашему росту и не зависит от, например, веса. Измеряется расстояние от центра каретки по сруб подседельной трубы (некоторые производители меряют до центра или верха верхней трубы). Для велосипедов MTB следующий пример: при росте человека 180 см. нужен велосипед 19.5" или "L". Общая рекомендация такая: когда вы стоите над велосипедом, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь (примерно 12 см).. Для шоссейных велосипедов размер рамы требуется больше, здесь подседельный штырь должен выглядывать из рамы примерно на 13 см.
2. Материалы рам.
Опишем наиболее распространенные: легированная сталь (High Tensile), хром-молибден (Cro-Mo), алюминий (Alloy), углепластик (Carbon), титан (Titanium).
а) Легированная сталь - это лучше, чем просто "водопроводные" трубы, из которых сделаны отечественные велосипеды и очень дешевые импортные.
б) Хро-Мо. Это специальный "велосипедный" сплав. Он очень хорошо выдерживает вибрацию и сравнительно легок.
в) Алюминий. В зарубежном велосипедостроении распространены две серии 7000 и 6000. Первая более тяжелая и, как следствие, жесткая. При этом она стоит дешевле и лучше подходит для тяжелых людей или недорогих велосипедов. 6000 серия менее плотная, а значит легче. В обработке она сложнее (а значит дороже), да и себестоимость самого металла выше. Каждая велосипедная фирма свои лучшие рамы делают именно из этой серии алюминия.
г) Углепластик (карбон) - самый легкий, жесткий и весьма дорогой материал для велосипедных рам. Имеет массу преимуществ и недостатков. Плюсы следующие: специфическая прочность, т.е. там, где хром-молибденовая или алюминиевая рама погнулась бы, карбон выдержит. Он сломается наверняка только от сверхъестественной нагрузки. Зато этот материал боится точечных ударов, со временем стыки расшатываются от нагрузок, наконец, карбоновые рамы неремонтопригодны.
д) Титан. Превосходный велосипедный материал! Благо на Руси осталось много оборонных заводов, которые теперь выпускают рамы из титана. И цена подходящая, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые могут стоить $2000. Однако, людям весом более 75 кг, ездить на титановых велосипедах сложно, так как рама сильно прогибается и играет. К достоинствам титана можно отнести и то, что он не ржавеет и не боится царапин. Обычно титановые рамы не красят - в этом есть определенная эстетика.
3. Геометрия рамы. Спортивная или любительская посадка.
Классическую велосипедную раму можно представить в виде двух треугольников. Передний - это верхняя, нижняя и подседельная труба, а задний - это подседельная труба, нижние и верхние перья. Так вот, в спортивной (агрессивной) посадке, вес ездока перенесен вперед, на руки, чтобы повысить управляемость велосипедом, а руль расположен относительно низко. В любительской геометрии посадка более комфортная - руль высокий, а передний треугольник короче. Велосипедист едет в расслабленой позе с почти вертикальной спиной.
Автор: разыскивается.
Источник: уточняется.
| 
|
|
 |
|  |
 | 
 |    | Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.
 |  |
 |
|