Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Шипованная резина для велосипеда:


Год назад, взяв с собой моего хорошего друга, я отправился на известный велорынок в Москве - хотел купить себе шипованную резину, чтобы чаще кататься на байке в холодное время. Не вопрос, выбираться можно и на летних покрышках, но из раза в раз, думая только о балансе, не успеваешь насладиться процессом. Прошел целый день, а покрышек я себе так и не купил: то только что закончились, то не завозили, то слишком узкие, то шипов не видно… Хотя даже не в этом дело. Цена шипованной резины для велосипеда в среднем (по крайней мере тогда) была ровнехонько раз в 10 выше цены обычных покрышек. Сидя на плече, зашептала жаба: "не нужны тебе эти покрышки по такой цене" - говорит - "на сэкономленные деньги лучше втулку себе поменяешь, да еще компота к Новому Году прикупишь".

В тот раз покрышки я так и не купил, а по прошествии времени решил, что прошиповать резину не сможет только тот, у кого нет байка или слишком строгая жаба, которой даже нескольких комплектов шурупов жалко.


Где?

Вы, наверное, думаете, что шиповать надо заднее колесо, потому как оно является приводным? Или может быть надо шиповать оба колеса? Два раза мимо. Покрышка с шипами из закаленной стали должна быть спереди. Только это колесо вступает в такой активный контакт с поверхностью при работе вилки. Только это колесо сносит на поворотах, когда байк так легко может просто выскользнуть из под вас. Только от этого колеса зависит угол, который можно "заложить" на вираже. "А заднее?" - спросите вы. А заднее только толкает, относительно байка, оно всегда едет по прямой, а на повороте даже при неагрессивной покрышке оно наверняка поедет за передним колесом.


Кто катался зимой по укатанному снегу или льду знают, как сложно вписаться в поворот на средней скорости. Едешь и чувствуешь, как байк катится, но "не поворачивает". Будто сейчас ты чуть больше, по-летнему, повернешь руль и конечно отправишься в нокдаун. Разогнавшись так однажды, я чуть не врезался в припаркованный дорогой автомобиль - не смог "заложить" велосипед.

Должен сказать, что иметь шипованную резину, по нашему образцу, да и вообще - очень опасно. Старайтесь одеваться плотнее, на случай если вы вдруг упадете на колесо или покрышка заденет вас во время езды. Отсюда легко заключаем, что колючки на задней покрышке не только не нужны, но и очень опасны, особенно если вы любите кататься без крыльев.


Что?

Для начала нам понадобиться покрышка. У себя на велосипеде я решил преследовать несколько целей. Вам придется определяться самим. Спереди я поставил достаточно узкую покрышку, так чтобы она в любом случае проваливалась в снег (слякоть, грязь или что там), а там уже цеплялась шипами. А вот задняя покрышка у меня установлена номинальной ширины (в моем случае это сексуальная резина 3.0), чтобы выбираться из рыхлостей вместе с основным весом для продолжения движения.


Шиповать покрышку мы будем обычными шурупами из закаленной стали. Я для таких целей приобрел несколько комплектов (с запасом) самых коротких саморезов с шайбой (с такой большой шляпкой). Необходимо решить, сколько всего шипов будет на колесе. Устанавливать "колючку" стоит только в шип резиновый, чтобы саморезу было, за что держаться резьбой. Исходя из того, каков рисунок вашего протектора, сколько резиновых шипов находится в ряду, сколько из них вы отважитесь оборудовать и какого диаметра у вас колеса, можно вычислить и количество саморезов.

Я делаю два ряда шурупов, в шахматном порядке, с шагом примерно в полтора сантиметра. При такой покрышке я бы мог делать и все 4 ряда, но не забывайте, что в таком случае покрышка будет испытывать большее напряжение, а сам процесс шиповки сведет вас в психушку, так как дело это очень трудоемкое.


Как?

В специально купленной покрышке, в ее резиновых шипах при помощи молотка и шила я пробиваю небольшие дырки. Этого, можно и не делать, т.к. саморез особенно если использовать шруповерт, в резину вворачивается свободно, но как определить точно место? Никак, ведь рисунка протектора невидно с внутренней стороны. Наметив дырку тонким шилом, мы аккуратно вворачиваем саморез так, чтобы острая его часть оказалась снаружи. Тут важно не перекрутить, потому, как резьбой он может порвать резину вокруг себя и перестанет держаться.

Хочу заметить, что дело это настолько трудоемкое, что справиться с ним у меня получилось аж за 3 дня. Мне моментально надоедало это серое занятие. Когда все шипы находятся на своем месте, я предлагаю проложить внутри покрышки какой-нибудь защитный материал, чтобы на случай непредвиденных ситуаций с острым шурупом, он не проколол вам колесо. Конкретно я взял старую камеру, отрезал у нее ниппель, и уложил поверх шляпок шурупов изнутри. После вставил обычную камеру и собрал колесо.

Кстати о сборе. То ли покрышка у меня оказалась нестандартная, то ли вторая камера внутри сильно мешалась, а быть может исколотые саморезами руки не давали покоя, но натянуть покрышку на обод оказалось очень сложной и даже опасной затеей. Здесь просто необходимо использовать защитные перчатки или что-то вроде того. Когда колесо собрано, его надо накачать. Так как камера должна подпирать шурупы изнутри, при условии того, что на морозе давление упадет, накачивать его надо от души. Чтоб было, как камень, но смотрите, не взорвите.


Ну и чего?

Когда выбрался на улицу я просто не верил своим глазам. На тех местах где я боялся даже отклонять руль, теперь можно было носиться не сбавляя оборотов. Даже такое страшно испытание как лед, покрытый водой, байк проходит замечательно. При условии, что саморезы из колеса торчат примерно чуть больше чем пол сантиметра, они добираются до "истины" и держат превосходно. Байк при езде издает необычный, но приятный звук. С такой комплектацией можно регулировать процесс торможения: задний тормоз - плавное торможение с юзом, передний тормоз - самый короткий тормозной путь (я не боюсь вылететь через руль, так как на моем байке с геометрией рамы для байкеркросса вес находится "сзади").



Подводные камни:


При том, что поделка вызывает самые положительные отзывы, у нее есть несколько неприятных особенностей. Во-первых, это опасность такой покрышки. Если вас вдруг заденет таким колесом или вы упадете на него, особенно если открытой частью тела - серьезных травм не миновать. При езде в компании очень важно быть аккуратным и беречь товарищей. Во-вторых, на длинных шипах колесо на голом асфальте будет немного "танцевать", справляясь с вашим весом. Последнее, что я бы хотел заметить, что при тонкой или не качественной резине саморезы могут порвать вам покрышку или провалиться и порвать камеру (изначально резина должна быть не самой плохой). Отчасти поэтому не стоит шиповать заднее колесо, при условии, что вы часто пользуетесь задним тормозом. Удачного брожения мозгов!

Что получилось:





- идея: Вадим;
- реализация: Арсений, Вадим;
- мастера: Вадим.



Очень важно помнить:


Внимание! Все разработки, представленные в данном разделе, являются шуточными и не предназначены для использования в целях, для которых созданы их реальные аналоги. Наша команда заявляет, что использование таких изобретений крайне опасно и может повредить вашему здоровью и имуществу.


Top.Mail.Ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru