Главная
Видео
Хендмэйд
ВелоК.А.Ш.А.
Библиотека
Джинсы
Пресса
Команда
Форум
Блог
Ссылки
Постеры
Баннеры
Спасибо
Контакты




Мобильный трамплин:


Отправляясь в любое путешествие, иногда очень хочется взять с собой байк. Это не проблема, ведь можно ехать прямо на нем. Сложнее, когда ты приезжаешь куда-то и, желая там, например, попрыгать, не находишь ничего достойного или подходящего. Я предлагаю сделать вам мобильный раскладной трамплин, который решит все ваши трудности.

Мы находимся в ситуации, когда работать строго по чертежу практически невозможно. Связано это с тем, что нельзя заблаговременно предугадать некоторые особенности конструкции, размер брусков и особенно принцип их соединения.


Первая часть.

Процесс начинается с того, что я конструирую основание. Фактически, это просто длинная прямоугольная рамка, сделанная из брусьев. Когда рамка еще не собрана, надо взять два бруска, которые в будущем станут ее длинной стороной, и электролобзиком выпилить симметричные пазы, в которые будет вставляться третья часть мобильного трамплина. В зависимости от длины этой (первой) части у вас будет регулироваться угол подъема, а шаг сложности - в зависимости от расстояния между пазами.


Часть вторая.

Теперь важно собрать некое подобие мостика, или площадки. По этой части вы, собственно, и будете заезжать. Никакой фанеры или прочей халтуры. Давление будет слишком велико, поэтому рассчитывайте прочность древесины с запасом. Я беру два массивных бруска и, скруглив одну их часть, прикручиваю на шурупы ряд небольших дощечек. В скругленном конце брусьев делаем симметричные дырки. Такие же надо сделать и в первой части конструкции на противоположной стороне от пазов. Важным моментом является расчет конструкции: этот мостик должен помещаться вовнутрь рамки-основания, так чтобы их можно было просто сложить одно в другое… Когда все размеры рассчитаны и детали подходят друг к другу, я предлагаю вам не самое просто их соединение. Необходимо использовать прочный металлический штырь, который предстоит продеть как ось в просверленные отверстия и закрепить.


Мне пришла идея о дверных петлях, но когда я попробовал собрать конструкцию на них, оказалось, что это очень ненадежное и опасное соединение, ведь если вырвет петлю, можно свернуть себе какой-нибудь член, что весьма больно и недопустимо.


Третья часть.

Она, собственно, и будет регулировать высоту вашего вылета, угол которого будет меняться от преставления ножек по пазам, расположенным на разном расстоянии. Понятно? Мне и то не очень… Трамплин должен превратиться как бы в треугольник, который будет складываться, а один его край, свободно прикрепленный к верхней - второй части, будет перемещаться по пазам, сделанным в первой части. Соединение здесь я также настоятельно рекомендую делать через штырь-ось. Во время прыжка на велосипеде давление здесь будет максимальным, и очень вероятно, что конструкция может лопнуть: древесина - не железо.


Также просверливаете по две симметричные дырки во второй и третьей части, а потом, совместив их, просовываете штырь и закрепляете его, если он вылетит хотя бы из одного края, мало не покажется.


Теперь смотрим на то, что получилось. Если все рассчитано мало-мальски верно, конструкция должна мощно держать вес, не качаться и, главное, складываться. Какая же тогда мобильность? Если все работает как швейцарские часы, можно приступить к покраске, где, как обычно, вам предоставляется полет фантазии. Так как я использовал необработанное дерево (я не остругивал детали), я беру вязкую краску, чтобы она умерила пыл заноз.


Далее фирменная фишка нашей команды, которую вы может и не делать. Берете некоторое количество песка. Его желательно просушить и просеять, убрать все крупные камушки и уж точно выкинуть всю мелкую пыль. Теперь возьмите пистолет с клеем. Не догадались еще? По краям части, по которой вы будете въезжать, наклейте две полоски обычного скотча или монтажной ленты. Теперь, равномерно выдавливая клей из пистолета, покройте всю поверхность рабочей стороны трамплина. Когда клей ровным слоем скроет доски, засыпьте все это песком и аккуратно вдавите его в клей. Смотрите, нет ли дырок или других неприятностей. Если все в порядке, скотч можно отклеить и поставить на просушку. Теперь у вас есть некоторая направляющая, которая покажет вам логичность движения (или направление), а главное, не даст соскользнуть байку, например, при мокрых колесах. Помните, что если клей быстросохнущий, времени у вас почти нет, в таком случае делайте все поэтапно, покрывая поверхность частями.


Далее на трамплин с другой стороны, так чтобы он не откидывался вниз, можно прикрутить шурупами пару лямок (можно срезать от старого рюкзака). Але-оп! Одел трамплин за спину и поехал, как дурак. Зато приехал куда угодно, пара простых движений и ты в воздухе, а если повезет и в травматологии.



Подводные камни:


Старайтесь работать по чертежу, который вам придется составить самому, исходя из имеющихся расходных материалов. Схему я вам предложил, длина и угол вылета - на вашей совести. Не пользуйтесь слабыми досками или петлевым соединением, это чревато крушением конструкции к чертовой бабушке и, как следствие, серьезными травмами.

Что получилось:





- идея: Вадим;
- реализация: Вадим;
- мастера: Вадим.



Очень важно помнить:


Внимание! Все разработки, представленные в данном разделе, являются шуточными и не предназначены для использования в целях, для которых созданы их реальные аналоги. Наша команда заявляет, что использование таких изобретений крайне опасно и может повредить вашему здоровью и имуществу.


Экстремальный портал VVV.RU Rambler's Top100 HotLog Рейтинг@Mail.ru


Copyright © "U513.RU - неугомонных клуб". Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим, вы можете обращаться на электронную почту.

сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru